Все дело в свете. Как освещение влияет на продажи в магазине?

Наверняка вы уже не раз слышали о том, что освещение влияет на продажи и расположенность покупателя к товару и к магазину в целом. Если нет, то мы спешим открыть для вас тайну: правильный свет действительно может увеличить продажи вашего магазина за один день!

Ярким примером является снижение тревожности у клиента во время приема в зубном кабинете. Приглушенные спокойные цвета помогают значительно снизить тревожность и психологическое возбуждение. Если говорить об исследованиях, которые были проведены в супермаркетах, то для покупателей действительно важна, в первую очередь, обстановка, а потом уже само качество товара.

Самое главное – знать все особенности освещения торговых залов, поэтому сегодня мы разберем, что нужно учитывать при установке правильного освещения в магазине.

Как освещение влияет на продажи в магазине

Особенности освещения торговых залов

Алгоритм продаж практически всегда прост: чем более удобные условия предоставляются покупателю, тем больше он будет стремиться к покупке товаров именно в вашем магазине. Важно, чтобы все в магазине было на высоком уровне и могло порадовать посетителей, поэтому очень важно уметь преподносить свой товар в выгодном свете.

Как правило, существует два вида освещения:

  • смешанное;
  • направленное.

Направленное освещение – это когда весь магазин находится в полумраке, а товары ярко и четко выделяются и клиент видит, что где лежит и какую позицию занимает. Что касается смешанного освещения, оно характерно для больших супермаркетов и его сочетают с направленным, чтобы добиться лучшего эффекта и привлечь клиентов.

Правила выбора источников света для продукции

Здесь система тоже несложная, самое главное – знать алгоритмы, которые помогут выгодно подчеркнуть продукцию.

Продукция тёплых тонов освещается теплыми лампами, световая температура которых варьируется от 2700 до 3000К, соответственно, продукции холодных тонов нужно освещать холодными лампами со световой температурой от 4200 до 6000К. Если на полках есть товары, которые требуют особого освещения, нужно использовать лампы с низким коэффициентом цветовой передачи.

Почему освещение магазина – это важно?

Потому что особенности и требования освещения в помещении работают так, чтобы воздействовать на психику клиента и мягко побуждать его к покупке товаров. Естественно освещение – это, безусловно, хорошо, но взять, например, витрину детских игрушек. Согласитесь, что для неё отлично подойдет освещение, которое будет подчеркивать и выделять эту витрину среди остальных, потому что для детей важна яркость и сочность цветов. Кстати, для детской витрины нужно использовать теплые лампы.

При выборе освещения нужно учитывать:

  • подсветку полок и товаров;
  • свет в витринах;
  • свет на складе;
  • освещение торгового зала и зонирование;
  • освещение кассовой зоны.

У каждого участка магазина есть свои особенности, поэтому невозможно выделить что-то одно, каждый магазин требует индивидуального подхода. Очень часто бывает такое, что освещение товаров тусклое, либо расположено там, где создается тень и покупатель просто не может рассмотреть нужный ему товар. В 90% случаев посетитель магазина пройдёт мимо или вообще уйдет к вашему конкуренту.

Чтобы этого не случилось, запоминайте самые распространённые ошибки в освещении торговых объектов:

  • Использование светильников, которые быстро выходят из строя, и начинают искажать изначальный цветовой оттенок, уходя то в зеленый, то в синий. Нужно использовать светильники с высокой эффективностью;
  • На шинопровод устанавливается большое количество светильников с низкой мощностью, освещенность из-за этого лучше не становится;
  • Шинопровод монтируют далеко от товара, в связи с чем он не освещается так, как это необходимо;
  • Используются достаточно громоздкие корпуса светильников, которые не оптимизированы под эффективный отвод тепла от кристалла;
  • Неправильное освещение витрин, замена теплых ламп на холодные и наоборот.

Светильники должны быть установлены правильно. Точно также, как и рассеивающийся свет. Неправильные акценты на углах освещения приведут к тому, что слишком узкие дадут пятна, а широкие обеспечат неравномерность засветки.

Как освещение влияет на продажи в магазине


Читайте также:
Какие ключевые показатели должен знать каждый руководитель?
Преимущества продажи товаров через интернет
Как найти менеджера по продажам, и на что нужно обратить внимание при выборе


Вывод

От освещения действительно зависит до 90% продаж вашего товара. Поэтому обязательно учитывайте этот важный момент при раскладке витрин и разборе товаров, чтобы клиенты не только остались довольны, но и посетили ваш магазин снова. А если вы хотите узнать больше о том, как правильно выкладывать товар и привлечь покупателей, читайте полезные советы для предпринимателей в нашем блоге.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером