Наверняка вы уже не раз слышали о том, что освещение влияет на продажи и расположенность покупателя к товару и к магазину в целом. Если нет, то мы спешим открыть для вас тайну: правильный свет действительно может увеличить продажи вашего магазина за один день!
Ярким примером является снижение тревожности у клиента во время приема в зубном кабинете. Приглушенные спокойные цвета помогают значительно снизить тревожность и психологическое возбуждение. Если говорить об исследованиях, которые были проведены в супермаркетах, то для покупателей действительно важна, в первую очередь, обстановка, а потом уже само качество товара.
Самое главное – знать все особенности освещения торговых залов, поэтому сегодня мы разберем, что нужно учитывать при установке правильного освещения в магазине.
Алгоритм продаж практически всегда прост: чем более удобные условия предоставляются покупателю, тем больше он будет стремиться к покупке товаров именно в вашем магазине. Важно, чтобы все в магазине было на высоком уровне и могло порадовать посетителей, поэтому очень важно уметь преподносить свой товар в выгодном свете.
Как правило, существует два вида освещения:
Направленное освещение – это когда весь магазин находится в полумраке, а товары ярко и четко выделяются и клиент видит, что где лежит и какую позицию занимает. Что касается смешанного освещения, оно характерно для больших супермаркетов и его сочетают с направленным, чтобы добиться лучшего эффекта и привлечь клиентов.
Здесь система тоже несложная, самое главное – знать алгоритмы, которые помогут выгодно подчеркнуть продукцию.
Продукция тёплых тонов освещается теплыми лампами, световая температура которых варьируется от 2700 до 3000К, соответственно, продукции холодных тонов нужно освещать холодными лампами со световой температурой от 4200 до 6000К. Если на полках есть товары, которые требуют особого освещения, нужно использовать лампы с низким коэффициентом цветовой передачи.
Потому что особенности и требования освещения в помещении работают так, чтобы воздействовать на психику клиента и мягко побуждать его к покупке товаров. Естественно освещение – это, безусловно, хорошо, но взять, например, витрину детских игрушек. Согласитесь, что для неё отлично подойдет освещение, которое будет подчеркивать и выделять эту витрину среди остальных, потому что для детей важна яркость и сочность цветов. Кстати, для детской витрины нужно использовать теплые лампы.
При выборе освещения нужно учитывать:
У каждого участка магазина есть свои особенности, поэтому невозможно выделить что-то одно, каждый магазин требует индивидуального подхода. Очень часто бывает такое, что освещение товаров тусклое, либо расположено там, где создается тень и покупатель просто не может рассмотреть нужный ему товар. В 90% случаев посетитель магазина пройдёт мимо или вообще уйдет к вашему конкуренту.
Чтобы этого не случилось, запоминайте самые распространённые ошибки в освещении торговых объектов:
Светильники должны быть установлены правильно. Точно также, как и рассеивающийся свет. Неправильные акценты на углах освещения приведут к тому, что слишком узкие дадут пятна, а широкие обеспечат неравномерность засветки.
Читайте также:
• Какие ключевые показатели должен знать каждый руководитель?
• Преимущества продажи товаров через интернет
• Как найти менеджера по продажам, и на что нужно обратить внимание при выборе
Вывод
От освещения действительно зависит до 90% продаж вашего товара. Поэтому обязательно учитывайте этот важный момент при раскладке витрин и разборе товаров, чтобы клиенты не только остались довольны, но и посетили ваш магазин снова. А если вы хотите узнать больше о том, как правильно выкладывать товар и привлечь покупателей, читайте полезные советы для предпринимателей в нашем блоге.
Услуги Сервисной Компании | 000 000 |
Торговое оборудование | 000 000 |
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии | 000 000 |
Настройка IT | 000 000 |
Монтаж слаботочных сетей | 000 000 |
Безопасность (Ворота защитные+датчики) | 000 000 |
Товарная загрузка | 000 000 |
Праздничная листовка открытия | 000 000 |
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу | 000 000 |
Ремонт торгового помещения | 000 000 |
Заработная плата Персонала | 000 000 |
Праздничное открытие МПР | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Выручка в мес, руб | 000 000 |
Валовый доход, руб | 000 000 |
Аренда, руб | 000 000 |
ФОТ (заработная плата), руб | 000 000 |
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. | 000 000 |
Роялти (ежемесячно), руб | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Окупаемость , мес | 000 000 |