Как увеличить розничные продажи? Привлекаем покупателей

На сегодняшний день продажа товаров в розницу является основным источником дохода большинства предпринимателей. Такой вид бизнеса очень удобен, потому что продавец может с лёгкостью подобрать товары для любых покупательских запросов, к тому же, с закупкой разных товарных категорий проблем нет. Однако, как и в любом бизнесе, без ошибок в розничной торговле не обойтись, поэтому сегодня мы поговорим о том, почему могут снижаться розничные продажи и какие ошибки продавца влияют на этот упадок.

Из-за чего падают продажи в розницу?

Спад продаж не только в нашей стране, но и во всем мире может быть обусловлен следующими причинами:

1. Сезонное падение спроса на товары является частым явлением, поэтому нет ничего удивительного в том, что в какие-то периоды времени уровень продаж в розницу на ряд товарных категорий минимизируется. По статистике, в России розничная торговля больше всего страдает в зимний период, особенно в январе;

2. Уход покупателя к конкурентам – это одна из распространенных причин, которая снижает уровень розничных продаж. Так, например, когда конкурент устанавливает более выгодную цену, либо предлагает по-настоящему уникальное предложение, клиенты могут сделать выбор не в вашу пользу и это абсолютно нормально;

3. Отсутствие сбалансированного ассортимента считается распространенной ошибкой среди большинства владельцев бизнеса. Необходимо, чтобы на витринах магазина были товары, которые предназначены для оборота, а другие товары должны предназначаться для заработка. У каждой компании соотношение этих долей может быть разное: у кого-то 50/50, а у кого-то 20/80. Это соотношение зависит от покупательского спроса, который позволяет сформировать оборотный капитал;

4. Когда покупатель не испытывает интерес к товару, это тоже является одной из причин, которая способствует отсутствию розничных продаж, ведь если человек не хочет ничего покупать, то и товары распродаваться не будут. Для решения этой проблемы нужно постоянно искать новый и качественный товар, а самое главное – актуальный для покупателей;

5. Недостаточная внимательность со стороны менеджеров может стать одной из серьезных ошибок, когда речь идет о продажах в розницу. Для того чтобы изменить трафик в магазине в лучшую сторону, нужна хорошая обратная связь со стороны специалистов, которые знают, как выбрать нужный товар и улучшить качество жизни покупателя.

Как увеличить розничные продажи

Что делать во время спада розничных продаж

Спад продаж – это серьезная проблема, которая может привести к закрытию бизнеса, поэтому нужно знать простой алгоритм действий, который поможет увеличить розничные продажи.

1. Делайте выбор в пользу стабильно продаваемых товаров

Если вы заметили, что продажи в магазине снизились, не нужно пытаться купить новые товары, которые могут привлечь покупателей. Все может случится с точностью до наоборот. В этот период лучше сделать упор на товар, который всегда хорошо продавался. Стабильность – это лучшее решение в такой непростой период.

2. Придерживайтесь концепции своего магазина

Большинство продавцов в период кризиса продаж уделяют слишком много внимания товарам, которые по своей концепции не имеют ничего общего с их магазином. Догадываетесь, в чем ошибка? Клиенты не будут позиционировать вас с каким-то одним направлением, если товары не будут относиться к концепции совершенно другого магазина. Например, вы занимаетесь хозяйственной продукцией, но решили ввести в продажу детские игрушки. Покупатели сразу потеряют нужный ориентир и новых клиентов привлечь будет трудно, особенно в период кризиса.

3. Не меняйте ценовую политику

Ваша ценовая политика должна быть одинаковой в отношении всех клиентов и партнеров, потому что неграмотное ценообразование станет одной из причин, которое может повлечь за собой отсутствие новых предложений по сотрудничеству. Не снижайте цены в отношении одних клиентов, делая пользу в сторону других, потому что последние обязательно об этом узнают и такая акция выйдет вам боком.

4. Расширяйте работу с партнерами

Если вы заметили, что с продажами совсем туго, есть два варианта: либо сократить количество партнёров, оставив самых проверенных поставщиков, либо, наоборот увеличить количество партнеров. Возможно, у кого-то этот товар будет гораздо выгоднее, чем у другого, а у некоторых поставщиков может быть тот товар, которого нет у других.

5. Работайте с персоналом

Персонал должен уметь все. И, кстати, реакция на кризис сюда тоже относится. Необходимо обучить персонал так, чтобы даже в самую трудную минуту сотрудники умели реагировать на изменения в работе магазина, меняя направление торговли так, чтобы обеспечить увеличение продаж.

Как увеличить розничные продажи


Читайте также:
Какие ключевые показатели должен знать каждый руководитель
Как найти менеджера по продажам, и на что нужно обратить внимание при выборе
Топ популярных секретов для увеличения продаж в розницу


Вывод

Теперь вы знаете, как изменить свой магазин и увеличить розничные продажи, не допуская самых распространенных ошибок большинства владельцев бизнеса.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером