Роль POS-материалов в мерчандайзинге

Наверняка владельцы торгового бизнеса не раз слышали о таком определении, как POS-товары. Что это такое?

POS-материалы представляют собой комплекс маркетинговых инструментов, который направлен на создание наглядной рекламы в магазинах. Иными словами, такие материалы часто размещаются возле товара, который рекламируется, что помогает привлечь к нему внимание покупателей.

Задача таких материалов заключается в продвижении конкретного бренда или продукции на месте продажи: в офлайн или онлайн-магазине. Ярким примером POS-материалов являются такие инструменты, как: бирки, яркие ценники, открытки, постеры и световые панели.

Роль POS-материалов в мерчандайзинге

Где использовать POS-материалы? 

Чаще всего товары, которые помечены одним из POS-материалов, можно купить на кассе, либо в другой точке торгового зала, где часто проходит много людей. Покупатели сами принимают решение: брать товар или отказаться от него. Поэтому лучшим решением для повышения продаж станет введение стратегии «импульсивных товаров», когда клиенты ничего не купили в зале, но обратили внимание на предложение у кассы. На сегодняшний день специалисты по мерчендайзингу убеждены: у POS-материалов нет никаких ограничений, направленных на размещение в торговом зале. Вы можете установить баннеры, слоганы, промостойки и многое другое на видном месте. Покупатели смогут изучить товар, а также узнать полезную информацию, например, преимущества, особенности и полезные характеристики. Таким образом, сущность применения POS-материалов заключается в том, что вы продаете товары и привлекаете клиентов с помощью информационного подхода.

Какие виды POS-материалов существуют

Это интересно! Одно из исследований Brigham Young University подтвердило: чем больше таких материалов, которые привлекают внимание, тем выше уровень продаж. В среднем, ежемесячная прибыль составляет: ваш привычный оборот +20% к доходу. Не забывайте размещать POS-материалы на видном месте: на полках, на двери, в центре зала и тд. Самое главное – не мешать покупателю в процессе выбора, чтобы он смог изучить интересующие его товары.

Принципы и ключевые инструменты мерчандайзинга

Что касается основных видов POS-материалов, то среди них выделяют как более простые, так и более сложные. Так, например, в список простых материалов входят: наклейки указатели, стикеры и многое другое. Это ненавязчивые материалы, которые указывают клиенту на скидки и специальные предложения. Более сложные виды материалов представляют собой ярко выраженные виды рекламы: например, неоновые подсветки, вывески, а также движущиеся витрины. Самая лучшая категория POS-материалов – это вывески, которые помогают увидеть нужную информацию и ничего не пропустить.


Читайте также:
Как повысить средний чек покупателя?
Техники продаж в розничной торговле: как продавать больше
Выкладка товара для увеличения продаж: 12 правил мерчандайзинга


Вывод

Большинство производителей занимаются изготовлением POS-материалов самостоятельно и предоставляют их розничным магазинам по низкой цене. Благодаря такому яркому и современному стимулу, можно не беспокоиться о больших вложениях, потому что каждая из товарных категорий будет эффективна. Роль POS-материалов в мерчандайзинге очень велика, потому что от них зависит уровень дохода и увеличение клиентской аудитории. А чтобы быть в курсе других секретов ведения бизнеса и привлечения покупателей, читайте другие статьи в блоге.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером