Ошибки руководителя в ведении бизнеса и управлении персоналом

Успех бизнеса, в первую очередь, зависит от руководителя: его интуиции, предпринимательской жилки, умения ставить задачи и управлять командой. Сотрудника, который не соответствует своей должности, можно заменить. Что касается руководителя, то сместить его гораздо сложнее, ведь это главное лицо компании, которое принимает решения.

Ошибки руководителя в ведении бизнеса и управлении персоналом

13 ошибок руководителя и их влияние на успех компании

  1. Нечеткая постановка задач негативно влияет на их выполнение. Для успешного решения, в первую очередь, нужно выбрать сотрудника с опытом решения аналогичных задач. Если релевантный опыт отсутствует, желательно прислать пример ее предыдущего решения другим служащим. Для создания мотивации в работе над задачей нужно объяснить цель ее выполнения, особенно если она является частью достижения совместного результата. Ставить задачи лучше в письменном виде с установленными сроками (при особой сложности можно сначала обсудить решение голосом). Нелишним будет проверить понимание, при необходимости обеспечить ресурсами (информационными, человеческими или финансовыми). После выполнения нужно проконтролировать результат и дать обратную связь.
  2. Неумение делегировать. Время руководителя должно быть посвящено решению стратегических и тактических задач управления. Руководитель, не умеющий делегировать полномочия, по сути, является исполнителем. Задача управляющего – развивать бизнес, искать новые идеи. Очень важно при этом собрать команду компетентных сотрудников, которым можно спокойно доверять.

 "Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам". (с) Стив Джобс

  1. Ведение бизнеса с друзьями может привести к разрушению личных и партнерских отношений. Привлекательные личные качества друга могут обернуться непрофессионализмом. Веселый и активный товарищ, готовый всем помочь бескорыстно, превращается в безответственного и фамильярного делового партнера. Различные мнения по поводу распределения прибыли угрожают разрывом дружеских отношений. В данном случае очень важен прагматичный подход: необходимо обозначить круг ответственности и задач; прописать в договоре финансовые обязательства, распределение прибыли и условия выхода из бизнеса.

На заметку! Дружеские отношения могут спровоцировать нарушение дисциплины, срыв сроков и обиды на критику, а доверие к другу – полное отсутствие контроля и финансовый крах.

  1. Перебор с критикой. Руководитель указывает на ошибки, игнорируя достижения. Постепенно сотрудник теряет мотивацию к работе, и, временно оставаясь на ней только из-за денег, подыскивает другую. Критика должна быть конструктивной: начальник объясняет сотруднику, что именно не так в его работе и каким должен быть итоговый результат.
  2. Отсутствие подробного бизнес-плана, расчета рисков и подготовки отходных путей. Нужно учитывать и оптимистичные планы, и пессимистичные, готовить пути отступления в случае неудач. Чрезвычайно вредны завышенные ожидания.
  3. Нет опыта в данной сфере. Чтобы открыть успешный бизнес, вначале нужно понять специфику конкретной ниши, поработать наемным сотрудником, пройти постепенный карьерный рост. Общий опыт руководства не означает способности к управлению любым предприятием.
  4. Панибратство снижает авторитет руководителя и затрудняет кадровые перестановки. Противопоказано общение руководителя с сотрудниками на личные темы, употребление ненормативной лексики.
  5. Преждевременное празднование успеха. Если планируется большой заказ, не нужно объявлять о нем на всю компанию и делить еще не полученную прибыль, а тем более строить на этой шаткой базе будущие договоренности с внешними партнерами.
  6. Отсутствие развития. Бизнес, как и остальные сферы, постоянно развивается. Нужно держать руку на пульсе, изучая новые тенденции, чтобы не остаться далеко позади конкурентов, которые используют современные методы.
  7. Игнорирование тайм-менеджмента. Для достижения целей нужна организация времени, собственного и сотрудников, постановка сроков и поэтапность движения.
  8. Перекладывание ответственности на сотрудников. Если внешние партнеры или клиенты не довольны сервисом, не нужно сваливать вину на своих сотрудников. Извинитесь перед ними, а потом уже разбирайтесь внутри компании.
  9. Неумение отдыхать. Для того чтобы быть эффективным, нужно давать отдых организму. Постоянное напряжение грозит эмоциональным выгоранием. Начальник-трудоголик может не понимать, что подчиненным нужен отдых, заставляя их работать на износ. Даже при мотивации бонусами или премиями за переработку – это неправильный путь, расплатой за который будут ошибки, снижение мотивации, срывы.
  10. Неумение признавать свои ошибки. Анализ ошибок необходим для развития. Просчеты подчиненных тоже нужно осмыслять, выявляя причины. Возможно, у работника не было нужных ресурсов или они оказались недостаточными, либо это вина личностного кризиса.

В заключение

Эффективное руководство – непростая задача, которая требует определенных личностных качеств и опыта. Существуют различные методы управления, классические и более современные. Хороший руководитель может соблюдать баланс между строгостью и лояльностью, поддерживать в сотрудниках мотивацию. Конечно, гораздо легче руководить уже готовым бизнесом. При выборе выгодной франшизы МПР во франчайзинговом пакете уже содержится обучение для управляющих, заместителей и собственников бизнеса. Вы можете прямо сейчас записаться на учебный курс.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером