Как найти инвестора для бизнеса: 10 идей и 4 шага подготовки

Для открытия бизнеса или его поддержки на этапе развития необходимы вложения. Есть проверенные способы поиска инвесторов. Чтобы получить инвестиции на оптимальной основе, нужна продуманная подготовка к презентации своего бизнеса в самом выгодном ракурсе.

Как найти инвестора для бизнеса

Инвесторы не будут вкладываться в проект бескорыстно. Они рассчитывают на долевое участие или получение прибыли в процентах. Перед разговором с предполагаемым инвестором нужно изучить его профиль. Некоторые инвесторы вкладывают только в развитый бизнес, другие готовы рискнуть, вложившись в стартап. Кроме того, инвесторы могут специализироваться на конкретных сферах.

На заметку! Есть три основных стадии развития бизнеса: стартап (разработка и выход на рынок), расширение (успешное развитие) и зрелость (укрепление позиций, выход на прибыль). Наиболее выгодные условия инвестирования вы получите после выхода на стабильную прибыль.

Виды инвестиций

  1. Долговое. Кредиты или займы с возвратом к определенному времени и выплатой процентов. Разделять прибыль ни с кем не нужно, но для кредитования стартапа при отсутствии собственных капиталов придется заложить имущество.
  2. Долевое. Инвестор получает долю в компании. В случае успешного развития бизнеса его прибыль в процентах может превышать изначально вложенные средства. Опытный инвестор со связями может быть полезен проекту.
  3. Гибридное. Инвестор дает займ, при определенных условиях или через некоторое время получает долю в бизнесе.
  4. Гранты и субсидии. Средства на развитие малого бизнеса от фондов, государственных или коммерческих.

Подготовка к поиску инвестора

  1. Отдельный бизнес-план для инвестора. Идея бизнеса, цели и суммы для их достижения.
  2. Убедительная презентация (питч-дек). Показать свой бизнес с привлекательной стороны. Тезисно представить бизнес-идею, состояние бизнеса, потенциал и перспективы развития.
  3. Финансовый план с детальным описанием расходования средств на реализацию каждого раздела бизнес-плана.
  4. Пути развития бизнеса в трех вариантах: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном. Показать риски и гарантии.

Инвесторы для бизнеса

  1. Родственники, друзья, знакомые. Занять денег у близкого круга – легкий путь, который не требует существенной подготовки. Имеет минусы эмоционального плана: могут испортиться отношения с близкими, а также неизбежно вмешательство в ведение бизнеса и «полезные» советы. Пользоваться таким легким способом рекомендуется в самом крайнем случае.
  2. Бизнес-акселераторы. Социальные институты, которые поддерживают и обучают бизнесменов на старте. Участие экспертов, финансирование.
  3. Государство. Бюджетные субсидии на развитие науки, сельского хозяйства, объектов городской инфраструктуры (аквапарки, торговые центры, стадионы, школы, институты, транспорт, туризм и другое). Госструктурам понадобятся регулярные отчеты о расходовании средств, которое могут признать нецелевым.
  4. Брокеры по инвестициям. Посредники, которые находят инвестора за проценты с инвестиций. В этой области велик риск мошенничества. Рейтинги инвестиционных брокеров есть в открытых источниках, лучше довериться компаниям с проверенной репутацией.
  5. Краундинвестинг. Краундфандинговые площадки для коллективного сбора средств. Частные лица или компании, в том числе профессиональные инвесторы вкладывают деньги в развитие бизнесов, получая за это акции. Для получения средств нужно разместить на краундфандинговой площадке презентацию проекта.
  6. Интернет-платформы для инвестиций. Практикуется платное размещение рекламы для инвесторов виде пакетов различной стоимости: например, простое размещение, показ в топе и рассылку потенциальным инвесторам.
  7. Бизнес-мероприятия. Способ найти полезные связи в кругу инвесторов напрямую. Посещение экономических и инвестиционных форумов. Необходимо взять с собой бизнес-план для предметного разговора с инвестором.
  8. Венчурные фонды. Инвестиционные фонды, которые работают с инновационными проектами высокой степени риска. Капитал венчурных фондов формируется из вкладов инвесторов. Для участия нужны документы и бизнес-план, принимают не все проекты.
  9. Бизнес-ангелы. Частные лица с крупным капиталом, которые вкладывают свои личные средства в стартапы. Их можно найти в каталогах. Минус в том, что такой «ангел» неизбежно будет вмешиваться и давать советы по ведению бизнеса.
  10. Интернет-сайт. Размещение краткой информации на лендинге или подробный многостраничник. Понадобится продвижение сайта, SEO-оптимизация, контекстная реклама, раскрутка в соцсетях и таргетинг.

В заключение

Для того чтобы привлечь инвестора, очень важно выглядеть как успешный человек, готовый поделиться прибылью. Продумайте свой внешний вид, презентацию, бизнес-план, будьте готовы показать документацию. Используйте несколько вариантов для поиска инвесторов. И приготовьтесь к отказам, это нормальная практика. Если вам нужна совсем небольшая сумма, от 1 до 2 млн. рублей, лучше возьмите кредит в банке. Для открытия выгодного бизнеса по франшизе МПР вам понадобятся инвестиции от 3 млн. 980 тыс. руб. Окупаемость быстрая, от 18 месяцев, есть полная поддержка на всех этапах, обучение, готовый интернет-магазин и IT-платформа.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером