Формирование и оптимизация ассортимента в магазине – это неотъемлемая часть экономических показателей предприятия. Для того чтобы увеличивать клиентскую аудиторию и расширить сферу услуг, необходимо прокачать управление ассортиментом до максимума. Если оптимизация ассортимента в магазине настроена неграмотно, это может привести к следующим проблемам:
Для того чтобы оптимизировать ассортимент, необходимо выделить цели, которыми обладает данный инструмент:
Важно! Какие товары необходимы клиентам? Правильно, те, что будут нужны здесь и сейчас, а иногда и те, что понадобятся вот-вот, в ближайшее время. Будет хорошо, если такие товары найдутся в вашем ассортименте. Также очень важно, чтобы вы могли грамотно исключить ненужные позиции, предварительно оценив все «за» и «против». Для этого и нужно изучать тонкости оптимизационной политики.
Иногда на фоне оптимизационной неграмотности возникают грубые ошибки в ведении бизнеса. Например, неправильная оценка рыночного потенциала. Частая проблема для многих продавцов: просчёт с товаром. Когда действуешь под влиянием моды, заказываешь множество товаров, но в итоге они остаются лежать пачками на складах и, к сожалению, больше не продаются. Подобное явление включает в себя неразумные траты и вероятность неправильного ценообразования.
Есть несколько основных направлений, которые включает в себя оптимизация продукции:
Наиболее актуальными и полезными направлениями считаются, конечно же, расширение и дальнейшее обновление. Они подходят, прежде всего, для здоровой финансовой ситуации в стране.
Когда дело касается сокращения, необходимо позаботиться не об удалении товара, как многие думают. Для начала нужно найти причину низкого спроса, а уже потом заниматься сокращением позиций. Когда вы выяснили причины и определили, что в наличии есть бесполезные товары, которые не приносят прибыли, а также не вызывают у покупателей желание приобрести позицию, тогда их действительно нужно удалять.
Для того чтобы сформировать товарный ассортимент, необходимо приступить к следующим пунктам:
Любые изменения ассортимента всегда оцениваются с точки эффективности зрения экономических показателей, потому что именно доход является главной целью любой коммерческой организации.
ABC-анализ является одним из основных инструментов, который позволяет разделить товары по категориям, а также рассмотреть ценность товарных позиций.
Так, например, категория А – это самые ценные товары, категория В – средние по ценности и С – это товары с наименьшей ценностью. Как правило, товары с наибольшей ценностью являются самыми высокодоходными, поэтому они требуют тщательной отчетности и проверки.
В дополнении к вышеуказанному рейтинговому инструменту, стоит также добавить XYZ-анализ, который работает по похожему принципу. Однако, здесь не менее важную роль играет группировка товаров по категориям.
Так, например, Х – это колебания в пределах 5-15%, которые обозначают естественно потребление товара. Y обозначает сезонные колебания, а также перепады спроса, вызванные влиянием каких-либо факторов. Z – это, соответственно, плохое и нерегулярное потребление товаров.
После проведенного анализа можно оценить товары, которые стоят того, чтобы вкладывать в них ресурсы.
Читайте также:
• Как настроить систему стимулирования продаж?
• Как повысить средний чек покупателя?
• Какие ключевые показатели должен знать каждый руководитель?
Управление ассортиментом – это процесс, который должен быть регулярным и эффективным. Только в таком случае получится добиться максимального результата и устранить недостаток фактического ассортимента. Подробные условия приобретения Франшизы МПР здесь.
Услуги Сервисной Компании | 000 000 |
Торговое оборудование | 000 000 |
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии | 000 000 |
Настройка IT | 000 000 |
Монтаж слаботочных сетей | 000 000 |
Безопасность (Ворота защитные+датчики) | 000 000 |
Товарная загрузка | 000 000 |
Праздничная листовка открытия | 000 000 |
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу | 000 000 |
Ремонт торгового помещения | 000 000 |
Заработная плата Персонала | 000 000 |
Праздничное открытие МПР | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Выручка в мес, руб | 000 000 |
Валовый доход, руб | 000 000 |
Аренда, руб | 000 000 |
ФОТ (заработная плата), руб | 000 000 |
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. | 000 000 |
Роялти (ежемесячно), руб | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Окупаемость , мес | 000 000 |