Принципы и ключевые инструменты мерчандайзинга

Все чаще и чаще в жизнь предпринимателей входит такое понятие, как мерчандайзинг. Но мало кто знает, что это вообще такое и для чего необходима данная форма маркетинговой коммуникации. Мерчандайзинг помогает обеспечить максимальное продвижение товара, обеспечив такую систему мер, которая помогает невербально воздействовать на процесс принятия решения покупателя о покупке.

Инструментов мерчандайзинга много, среди них можно выделить:

  • дизайн места продажи;
  • выкладка товара;
  • освещение;
  • звуковое воздействие;
  • планировка торгового зала.
Как показывают многочисленные исследования, на процесс принятия покупателями итогового решения о покупке влияют: привлекательная обстановка магазина, психологические факторы, а также готовность покупателя купить товар.


Ярким примером является снижение тревожности у клиента во время приема в зубном кабинете. Приглушенные спокойные цвета помогают значительно снизить тревожность и психологическое возбуждение. Если говорить об исследованиях, которые были проведены в супермаркетах, то для покупателей действительно важна, в первую очередь, обстановка, а потом уже само качество товара.


Принципы и ключевые инструменты мерчандайзинга

Как дизайн магазина влияет на продажи?

Фирменные черты вашего магазина являются одной из главных фишек, которой нужно придерживаться, если вы хотите запомниться покупателям и побудить их к приобретению товара. Дизайн является одним из главных инструментов мерчандайзинга, который помогает создать индивидуальные черты магазина и «фирменное лицо».


Человеческий взгляд помогает сформировать ощущение, ненавязчиво проникая в бессознательное. Вот почему когда мы пересекаем порог того или иного магазина, у нас получается в буквальном смысле определить, как мы относимся к месту продажи.


Функции дизайна магазина:

  • сделать товары более привлекательными для продажи;
  • организовать пространство и сделать ее более лёгким для покупателя;
  • создать гармонию между товарами и покупателями;
  • привлечь внимание покупателей.

Лайфхак: очень многое в жизни покупателя зависит именно от цвета, потому что он влияет на чувства и настроение покупателя. Согласитесь, что чёрный цвет в 90% случаев снижает настроение, но есть и 10% аудитории, которых он привлекает, например, творческие люди, молодёжь и тд. Оранжевый цвет пробуждает аппетит, заставляет нас почувствовать себя бодрыми, а зелёный помогает снизить стресс и успокоить нашу нервную систему. Если разместить товары по цветовым блокам, то можно создать определенный эффект, в зависимости от выбранного оттенка. Например, акционные важные товары можно разместить на красном или оранжевом блоке, так как он обязательно будет привлекать их внимание.

Семиотика в маркетинге. Что это значит для вашего магазина?

Семиотика всегда считалась академической наукой, но ее актуальность в маркетинге возросла настолько, что сегодня ни один бренд не обходится без внедрения семиотических функций. Благодаря семиотике, можно максимально эффективно передать правильное сообщение нужному человеку в нужное время, в нашем случае, покупателю.

Семиотика помогает выявить массовую культуру и отношение людей к брендам, к престижу, а благодаря маркетингу и рекламе, можно как нельзя лучше укрепить эти позиции, удовлетворив покупателей.

Отличным примером семиотики является продукция Apple, которая покупается не только из-за своих функций, но и из-за чувства престижа. Как только выходит новая серия товаров, люди готовы стоять в длинных очередях, лишь бы купить новый девайс и, покупая его, они также покупают себе определенный статус.

Для того чтобы привлечь покупателей, необходимо придумывать яркие и вкусные заголовки, необычные маркетинговые решения и презентацию своего продукта. Важно понимать, что в семиотике не получится просто создать бренд и бросить его «сырым» на половине пути. Здесь все гораздо глубже. У вашего бренда должна быть концепция и миссия, а также фирменный стиль, который создает ассоциации у клиента и побуждает его к желанию купить нужный ему товар (причём неважно, для того, чтобы просто совершать обыденную деятельность или чтобы выделяться среди толпы).


Читайте также:
Выкладка товара для увеличения продаж: 12 правил мерчандайзинга
Техники продаж в розничной торговле: как продавать больше
Эффективность программы лояльности и её виды


Принципы и ключевые инструменты мерчандайзинга

Вывод

Для того чтобы привлечь покупателей, нужно не только уметь правильно преподносить сам товар, но и создавать такую атмосферу, которая буквально настроит человека на покупку. Иногда важную роль играет даже запах, потому что он улучшает настроение и расслабляет покупателя. Все эти вопросы решает мерчандайзинг, который помогает наладить контакт между покупателем и продавцом, значительно повысив стимуляцию продаж.

Как купить Франшизу МПР? Подробные условия на этой странице.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером