Все чаще и чаще в жизнь предпринимателей входит такое понятие, как мерчандайзинг. Но мало кто знает, что это вообще такое и для чего необходима данная форма маркетинговой коммуникации. Мерчандайзинг помогает обеспечить максимальное продвижение товара, обеспечив такую систему мер, которая помогает невербально воздействовать на процесс принятия решения покупателя о покупке.
Инструментов мерчандайзинга много, среди них можно выделить:
Ярким примером является снижение тревожности у клиента во время приема в зубном кабинете. Приглушенные спокойные цвета помогают значительно снизить тревожность и психологическое возбуждение. Если говорить об исследованиях, которые были проведены в супермаркетах, то для покупателей действительно важна, в первую очередь, обстановка, а потом уже само качество товара.
Фирменные черты вашего магазина являются одной из главных фишек, которой нужно придерживаться, если вы хотите запомниться покупателям и побудить их к приобретению товара. Дизайн является одним из главных инструментов мерчандайзинга, который помогает создать индивидуальные черты магазина и «фирменное лицо».
Человеческий взгляд помогает сформировать ощущение, ненавязчиво проникая в бессознательное. Вот почему когда мы пересекаем порог того или иного магазина, у нас получается в буквальном смысле определить, как мы относимся к месту продажи.
Функции дизайна магазина:
Лайфхак: очень многое в жизни покупателя зависит именно от цвета, потому что он влияет на чувства и настроение покупателя. Согласитесь, что чёрный цвет в 90% случаев снижает настроение, но есть и 10% аудитории, которых он привлекает, например, творческие люди, молодёжь и тд. Оранжевый цвет пробуждает аппетит, заставляет нас почувствовать себя бодрыми, а зелёный помогает снизить стресс и успокоить нашу нервную систему. Если разместить товары по цветовым блокам, то можно создать определенный эффект, в зависимости от выбранного оттенка. Например, акционные важные товары можно разместить на красном или оранжевом блоке, так как он обязательно будет привлекать их внимание.
Семиотика всегда считалась академической наукой, но ее актуальность в маркетинге возросла настолько, что сегодня ни один бренд не обходится без внедрения семиотических функций. Благодаря семиотике, можно максимально эффективно передать правильное сообщение нужному человеку в нужное время, в нашем случае, покупателю.
Семиотика помогает выявить массовую культуру и отношение людей к брендам, к престижу, а благодаря маркетингу и рекламе, можно как нельзя лучше укрепить эти позиции, удовлетворив покупателей.
Отличным примером семиотики является продукция Apple, которая покупается не только из-за своих функций, но и из-за чувства престижа. Как только выходит новая серия товаров, люди готовы стоять в длинных очередях, лишь бы купить новый девайс и, покупая его, они также покупают себе определенный статус.
Для того чтобы привлечь покупателей, необходимо придумывать яркие и вкусные заголовки, необычные маркетинговые решения и презентацию своего продукта. Важно понимать, что в семиотике не получится просто создать бренд и бросить его «сырым» на половине пути. Здесь все гораздо глубже. У вашего бренда должна быть концепция и миссия, а также фирменный стиль, который создает ассоциации у клиента и побуждает его к желанию купить нужный ему товар (причём неважно, для того, чтобы просто совершать обыденную деятельность или чтобы выделяться среди толпы).
Читайте также:
• Выкладка товара для увеличения продаж: 12 правил мерчандайзинга
• Техники продаж в розничной торговле: как продавать больше
• Эффективность программы лояльности и её виды
Вывод
Для того чтобы привлечь покупателей, нужно не только уметь правильно преподносить сам товар, но и создавать такую атмосферу, которая буквально настроит человека на покупку. Иногда важную роль играет даже запах, потому что он улучшает настроение и расслабляет покупателя. Все эти вопросы решает мерчандайзинг, который помогает наладить контакт между покупателем и продавцом, значительно повысив стимуляцию продаж.
Как купить Франшизу МПР? Подробные условия на этой странице.