Контроль отдела продаж: эффективные методы

«Как проверить эффективность отдела продаж?» – этот вопрос волнует многих предпринимателей, ведь от каждого сотрудника зависит общий успех всего бизнеса. Однако, для решения этой задачи уже давно была разработана единая стратегия, которая помогает проанализировать поведение сотрудников на рабочем месте. Давайте выделим основные шаги, на которые стоит опираться при проверке качества работы продажников.

Активность персонала

Показатель активности – это одно из основных направлений, на которое стоит обращать внимание, если вы решили проверить сотрудника. Для точного

  • определения показателя активности нужно смотреть на следующие пункты:
  • количество клиентов, которые есть в базе к настоящему моменту;
  • количество клиентов, которые были приведены, благодаря проверяемому сотруднику;
  • количество звонков, которые успел сделать сотрудник;
  • количество встреч, назначенных за время работы;
  • число покупок, которые были сделаны через сайт (если у вас онлайн-бизнес).

Контроль отдела продаж

Уровень мотивации персонала

Самое часто распространенное явление среди сотрудников – отказ выхода из зоны комфорта, чтобы повысить продажи из-за отсутствия мотивации. Для того чтобы эту мотивацию повысить, необходимо отталкиваться от предоставления приятных бонусов своим сотрудникам. Вероятность того, что корпоративы и поощрения за лучшую работу станут лучшей мотивацией сотрудника – 90%. 

Качество обслуживания клиентов

Много – не всегда хорошо. Когда менеджеры уделяют большое внимание количеству заявок и «забивают» на клиента, ваш бизнес может очень сильно пострадать. Да, клиент купит у вас товар, но если качество обслуживания страдает, то больше он к вам не вернется. Именно поэтому стоит учитывать следующие пункты:

  • четкое соответствие скриптам и соблюдение регламента во время диалога с клиентом;
  • тщательный анализ продаж и ведение таблицы;
  • заполнение карточек клиента;
  • повторное обращение клиента за товаром или услугой. 

Как организовать отдел контроля продаж?

Для того чтобы произвести организацию отдела контроля продаж, необходимо объяснить людям, зачем и как вы будете их контролировать. Сам факт контроля может напрягать большинство сотрудников и негативно сказаться на их концентрации. Обязательно опишите свои ожидания. Вообще будет хорошо, если вы составите регламент, с которым сможет ознакомиться каждый сотрудник. Краткая и разбитая по пунктам информация помогает сотрудникам лучше понять, что именно вы от них хотите и к чему нужно стремиться. И не забывайте про систему поощрения, это действительно очень важный момент. После того, как вы выявите ошибки или явную неэффективность, не спешите увольнять сотрудника. Поговорите с ним наедине и расскажите о его ошибках. Если у человека будет желание работать в вашей компании, он обязательно приложит все усилия, чтобы исправить пробелы в работе.


Читайте также:
Франшиза или готовый бизнес: что лучше, отличия, плюсы и минусы
Эффективность программы лояльности и ее виды
Выкладка товара для увеличения продаж: 12 правил мерчандайзинга


Теперь вы знаете, как улучшить систему контроля продаж в своем бизнесе, не допуская ошибок. Интересны другие статьи на тему бизнеса? Тогда читайте информацию здесь



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером