Грамотный мерчандайзинг – это идеальная возможность повысить продажи более чем в три раза. При этом не всегда речь идет о красивой выкладке товара и дизайне. Так что же такое мерчандайзинг и в чем заключаются отличия оффлайн режима от онлайн? Давайте разбираться.
Мерчандайзинг – это мощный инструмент, который помогает оказывать влияние на клиентов, а также создать конкурентные преимущества. Главная задача любого владельца магазина – научиться понимать своих клиентов. Речь идет о знании процесса покупки, когда клиент только принимает решение купить какой-то товар и спустя время стоит на кассе, либо добавляет понравившийся товар в онлайн-корзину с целью оплатить заказ. Чтобы разбираться во всех этих тонкостях, нужно наблюдать за покупателями и отталкиваться от своих потребительских способностей. Будет не лишним составить матрицу покупательского сегмента, которая включает в себя следующие пункты:
Каждый из этих пунктов нужно учитывать и развивать, а также подключать новые инструменты, например, дизайн-проекты, которые помогают обеспечить клиенту навигацию по магазину и совершить покупку.
Оффлайн мерчандайзинг в розничной торговле помогает воздействовать на покупателя с помощью выкладки. Например, если покупатель пришел за хозяйственным средством, то по пути он может купить губки или тряпки, ведь чтобы найти хозяйственное средство, нужно обязательно обойти весь магазин. Еще один пример: касса. Когда покупатель находится рядом с кассой, он необдуманно покупает какой-нибудь товар из прикассовой зоны, так как ценник на товары этой категории низкий. Когда речь идёт об онлайн мерчандайзинге, вместо наглядных полок перед покупателем появляются виртуальные витрины, где он видит самые разные карточки товара и тысячи наименований. Чтобы привлечь внимание покупателя в условиях онлайн-магазина, необходимо сделать упор на фото, видео и текстовую составляющую продукта.
Задачи онлайн-мерчандайзинга:
Если речь идет о каком-то бренде, то в обычных супермаркетах для брендовых товаров выделяют какую-то одну полку, а в интернет-магазине все совсем наоборот: множество страниц и категорий, где покупатель сможет купить абсолютно все, что захочет.
В интернете мы не можем определить на ощупь, подходит нам товар или нет, поэтому нужно знать пару простых хитростей, которые помогут привлечь покупателя:
Читайте также:
• Принципы и ключевые инструменты мерчандайзинга
• Эффективность программы лояльности и ее виды
• Как повысить средний чек покупателя?
Вывод
Онлайн-мерчандайзинг не так сложен, как кажется. Здесь, как и в любой сфере торговли, нужна сноровка и понимание того, что хочет потребитель. Если вы хотите быть в курсе, как привлечь покупателей и увеличить продажи, читайте наш блог. Там вы найдете самую полезную информацию о продажах и не только.
Услуги Сервисной Компании | 000 000 |
Торговое оборудование | 000 000 |
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии | 000 000 |
Настройка IT | 000 000 |
Монтаж слаботочных сетей | 000 000 |
Безопасность (Ворота защитные+датчики) | 000 000 |
Товарная загрузка | 000 000 |
Праздничная листовка открытия | 000 000 |
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу | 000 000 |
Ремонт торгового помещения | 000 000 |
Заработная плата Персонала | 000 000 |
Праздничное открытие МПР | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Выручка в мес, руб | 000 000 |
Валовый доход, руб | 000 000 |
Аренда, руб | 000 000 |
ФОТ (заработная плата), руб | 000 000 |
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. | 000 000 |
Роялти (ежемесячно), руб | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Окупаемость , мес | 000 000 |