Какая франшиза самая выгодная в 2023 году

Популярность бизнеса по франшизе растет с каждым годом. Успешно развиваются только 15% новых стартапов, а из предприятий, открытых по франшизе, остаются на рынке 90%. Выгода франшизы – возможность открыть свой бизнес под известной торговой маркой, использовать ноу-хау популярного бренда, получить готовые инструкции, полную поддержку и бесценный опыт со сниженными рисками. 


Статистика франшиза.ру. В 2021 году в России было 2780 франшиз, а в 2022 уже 3095. 


Какая франшиза самая выгодная в 2023 году

Критерии стабильности франшизы в России

  1. Отечественные поставщики. При нестабильности политической ситуации иностранные бренды уходят с российского рынка. Независимость от внешних поставок повышает устойчивость бизнеса.
  2. Онлайн-торговля. Наличие интернет-магазинов дает конкурентное преимущество во время ограничений оффлайн-торговли (например, во время эпидемии ковида).
  3. Удовлетворение базовых потребностей. В кризисные периоды люди скорее будут экономить на предметах роскоши, нежели на товарах первой необходимости.
  4. Устойчивость во время кризисов. Если франшиза пережила кризис эпидемии, это уже отличный показатель ее стабильности.
  5. Отсутствие рисков закрытия бизнеса. Популярные сейчас табачные магазины и кальянные могут быть в любой момент объявлены вне закона в связи с вредом курения.

Самые выгодные направления для франшизы

  1. Продуктовые магазины у дома будут иметь успех в случае отсутствия поблизости крупных сетей.
  2. Магазины товаров первой необходимости категории non-food. Непродовольственные товары, наряду с продуктами, относятся к категориям повседневного спроса. Например, одежда, обувь, хозяйственные товары, уходовые и косметические средства, посуда, мобильные телефоны и аксессуары, товары для дома и дачи. Узнать все выгоды франшизы non food.
  3. Продажа алкоголя, особенно разливного пива (с отечественными поставщиками продукции).
  4. Фастфуд. Точки общественного питания с доступными ценами и вкусной едой всегда популярны. Важно удачное расположение и отсутствие поблизости более сильных сетевых конкурентов.
  5. Аптеки. Только в районах, не занятых крупными сетями, желательно с хорошими ценовыми предложениями.
  6. Товары и услуги для детей: обучение, воспитание, спорт. Английский язык, детсады и школы, бассейны, различные секции.
  7. Медицинский бизнес (требует образования, подойдет не всем). Многие люди выбирают платные медучреждения, считая качество услуг в них более высоким. Например, стоматология, эндокринология, репродукция, коррекция зрения, диагностические лаборатории.
  8. Ветеринарные клиники прекрасно пережили эпидемию коронавируса. Питомцы воспринимаются как члены семьи, на них не экономят.
  9. Услуги по мелкому ремонту, «муж на час». Платным специалистам доверяют больше, чем бесплатным из местного РЭУ.
  10.  Мастерские по ремонту автомобилей, одежды и обуви, бытовой техники и электроники. Эти услуги позволяют экономить деньги на покупке новых вещей.

Статистика франшиза.ру. К началу 2023 года 26% франшиз составляли точки общепита, 13% категория non-food, 7% розничная торговля продуктами, 3% производство, 50% услуги для населения и бизнеса, 1% другие направления.


Основные маркеры прибыльности франшизы

  • реальная доходность (динамика развития действующих магазинов, статистика прибыли);
  • продолжительность существования франшизы (долгие годы работы свидетельствуют об успехе);
  • растущее количество филиалов сети;
  • постоянное развитие и совершенствование бизнеса: акции, новинки, расширение ассортимента, улучшение сервиса;
  • позитивные отзывы клиентов и франчайзи в сети;
  • популярность бренда;
  • присутствие в рейтингах;
  • разработанные требования для франчайзи.

Реальные результаты франшизы МПР. Франшиза МПР работает с 1992 года. Заняла первое место в рейтинге франшиз с уверенным развитием 2023 (категория «Универсальные магазины», TopFranchise.ru), второе место в рейтинге Бизнесменс.ру «500 лучших франшиз 2023», третье место в рейтинге Forbes «30 выгодных франшиз в России 2023».

В заключение

Наиболее выгодно ставить на стабильный устойчивый бизнес, который предлагает потребителю удовлетворение базовых потребностей. Нужно обращать внимание на способность сети устоять во время экономических и политических кризисов, а также на ее реальные результаты. Яркий пример выгодной франшизы категории non food – популярная сеть Магазинов Постоянных Распродаж, которая соответствует всем критериям стабильности: отечественные поставки, наличие интернет-магазина mpr-shop.ru, продажа товаров повседневного спроса, устойчивость в кризисные периоды, отсутствие рисков закрытия. В настоящее время работает более 460 магазинов сети, в 2022 году появилось 75 новых филиалов. Рассчитайте инвестиции в калькуляторе вашего будущего бизнеса и оставьте заявку на участие в успехе МПР.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером