Популярность бизнеса по франшизе растет с каждым годом. Успешно развиваются только 15% новых стартапов, а из предприятий, открытых по франшизе, остаются на рынке 90%. Выгода франшизы – возможность открыть свой бизнес под известной торговой маркой, использовать ноу-хау популярного бренда, получить готовые инструкции, полную поддержку и бесценный опыт со сниженными рисками.
Статистика франшиза.ру. В 2021 году в России было 2780 франшиз, а в 2022 – уже 3095.
Критерии стабильности франшизы в России
- Отечественные поставщики. При нестабильности политической ситуации иностранные бренды уходят с российского рынка. Независимость от внешних поставок повышает устойчивость бизнеса.
- Онлайн-торговля. Наличие интернет-магазинов дает конкурентное преимущество во время ограничений оффлайн-торговли (например, во время эпидемии ковида).
- Удовлетворение базовых потребностей. В кризисные периоды люди скорее будут экономить на предметах роскоши, нежели на товарах первой необходимости.
- Устойчивость во время кризисов. Если франшиза пережила кризис эпидемии, это уже отличный показатель ее стабильности.
- Отсутствие рисков закрытия бизнеса. Популярные сейчас табачные магазины и кальянные могут быть в любой момент объявлены вне закона в связи с вредом курения.
Самые выгодные направления для франшизы
- Продуктовые магазины у дома будут иметь успех в случае отсутствия поблизости крупных сетей.
- Магазины товаров первой необходимости категории non-food. Непродовольственные товары, наряду с продуктами, относятся к категориям повседневного спроса. Например, одежда, обувь, хозяйственные товары, уходовые и косметические средства, посуда, мобильные телефоны и аксессуары, товары для дома и дачи. Узнать все выгоды франшизы non food.
- Продажа алкоголя, особенно разливного пива (с отечественными поставщиками продукции).
- Фастфуд. Точки общественного питания с доступными ценами и вкусной едой всегда популярны. Важно удачное расположение и отсутствие поблизости более сильных сетевых конкурентов.
- Аптеки. Только в районах, не занятых крупными сетями, желательно с хорошими ценовыми предложениями.
- Товары и услуги для детей: обучение, воспитание, спорт. Английский язык, детсады и школы, бассейны, различные секции.
- Медицинский бизнес (требует образования, подойдет не всем). Многие люди выбирают платные медучреждения, считая качество услуг в них более высоким. Например, стоматология, эндокринология, репродукция, коррекция зрения, диагностические лаборатории.
- Ветеринарные клиники прекрасно пережили эпидемию коронавируса. Питомцы воспринимаются как члены семьи, на них не экономят.
- Услуги по мелкому ремонту, «муж на час». Платным специалистам доверяют больше, чем бесплатным из местного РЭУ.
- Мастерские по ремонту автомобилей, одежды и обуви, бытовой техники и электроники. Эти услуги позволяют экономить деньги на покупке новых вещей.
Статистика франшиза.ру. К началу 2023 года 26% франшиз составляли точки общепита, 13% категория non-food, 7% розничная торговля продуктами, 3% производство, 50% услуги для населения и бизнеса, 1% другие направления.
Основные маркеры прибыльности франшизы
- реальная доходность (динамика развития действующих магазинов, статистика прибыли);
- продолжительность существования франшизы (долгие годы работы свидетельствуют об успехе);
- растущее количество филиалов сети;
- постоянное развитие и совершенствование бизнеса: акции, новинки, расширение ассортимента, улучшение сервиса;
- позитивные отзывы клиентов и франчайзи в сети;
- популярность бренда;
- присутствие в рейтингах;
- разработанные требования для франчайзи.
Реальные результаты франшизы МПР. Франшиза МПР работает с 1992 года. Заняла первое место в рейтинге франшиз с уверенным развитием 2023 (категория «Универсальные магазины», TopFranchise.ru), второе место в рейтинге Бизнесменс.ру «500 лучших франшиз 2023», третье место в рейтинге Forbes «30 выгодных франшиз в России 2023».
В заключение
Наиболее выгодно ставить на стабильный устойчивый бизнес, который предлагает потребителю удовлетворение базовых потребностей. Нужно обращать внимание на способность сети устоять во время экономических и политических кризисов, а также на ее реальные результаты. Яркий пример выгодной франшизы категории non food – популярная сеть Магазинов Постоянных Распродаж, которая соответствует всем критериям стабильности: отечественные поставки, наличие интернет-магазина mpr-shop.ru, продажа товаров повседневного спроса, устойчивость в кризисные периоды, отсутствие рисков закрытия. В настоящее время работает более 460 магазинов сети, в 2022 году появилось 75 новых филиалов. Рассчитайте инвестиции в калькуляторе вашего будущего бизнеса и оставьте заявку на участие в успехе МПР.