При покупке франшизы обе стороны должны принять решение о сотрудничестве. Предприниматель решает, стоит ли ему начинать отношения с франчайзером, а владелец франшизы внимательно изучает будущих франчайзи, так как каждый филиал сети вносит свой вклад в общую прибыль и репутацию бренда.
Каким должен быть франчайзи: 3 основных требования
Владелец товарного знака, передавая права на его использование и методики по ведению бизнеса, должен убедиться в надежности кандидата. Каждая франшиза имеет собственные стандарты, но есть и общие требования.
- Финансовая состоятельность претендента тщательно проверяется. В кредитной истории предпочтителен высокий кредитный рейтинг в баллах. При наличии долгов по налогам, невыплат по кредитам, административных взысканий шансы снижаются. Желательно иметь финансовую подушку, так как в первые месяцы работы филиала прибыль может быть меньше ожидаемой, и потребуются дополнительные финансовые вливания.
- Опыт ведения бизнеса. В данном вопросе существуют различные подходы. Отечественные владельцы франшиз предпочитают обучать новичков, а зарубежные отбирают франчайзи только из успешных предпринимателей.
- Личные и деловые качества предпринимателя. Среди них – коммуникативные навыки, честность и ответственность, готовность пойти на риск, планирование и самодисциплина, умение соблюдать установленные регламенты. Все эти качества можно выявить в процессе тестирования, которое проводит специалист компании либо сторонняя консалтинговая фирма.
На заметку! Среди качеств франчайзи очень важна готовность к взаимодействию и выполнению указаний, в том числе соблюдению ограничений.
Личностные и деловые качества бизнесмена
- Финансовая грамотность. Привычка действовать в рамках установленного бюджета, сопоставляя доходы и расходы. Склонность к оправданной экономии, практичность.
- Умение создать команду, делегировать полномочия. Успех во многом зависит от команды квалифицированных профессионалов.
- Интерес к бизнес-отрасли, вовлеченность, энтузиазм. Важна готовность посвятить работе большую часть своего времени и сил.
- Привычка к планированию, соблюдению сроков и самодисциплине. Четкий поэтапный план действий повышает вероятность достижения целей.
- Предпринимательское чутье, интуиция проверяется путем анализа последствий предыдущих действий.
- Готовность к самосовершенствованию, получению новых знаний. Может понадобиться изучение конкретной области, прокачка коммуникативных навыков, компьютерной грамотности, изучение новых программ.
- Креативность нужна наряду с готовностью соблюдать инструкции. При сложном выборе может понадобиться умение найти нестандартные решения и альтернативный выход.
- Готовность рисковать. Заниматься бизнесом никогда не сможет тот, кто не готов к риску. А расчетливость и интуиция подскажут вероятность успеха.
- Решительность. Сделать выбор недостаточно, нужно решиться воплотить его в жизнь.
- Целеустремленность, настойчивость, готовность идти к цели, несмотря на предыдущий негативный опыт.
- Надежность, честность и ответственность. Уважение партнеров и клиентов, репутация зависит от соблюдения договоренностей.
- Уравновешенность. Эффективные коммуникации возможны при условии устойчивости психики. Любые отклонения не способствуют желанию общаться.
- Искусство ведения переговоров включает в себя знание манипулятивных приемов, навыки активного слушания и обратной связи, умение аргументировать свою позицию.
- Разумная скромность и способность к сопереживанию. Вне зависимости от высоты статуса нужно сохранять здравый смысл, чувство справедливости, избегать проявлений высокомерия.
Этапы принятия решения о продаже франшизы
- Рассмотрение письменной заявки и анкеты кандидата.
- Телефонное интервью.
- Переговоры в офисе компании с предоставлением финансовой информации. На этом этапе франчайзи может подписать соглашение о конфиденциальности.
- Время на обдумывание для франчайзи и франчайзера. Кандидат в это время может беседовать с другими франчайзи сети и оценивать свои возможности. При положительном решении претендент подписывает соглашение о намерении. Франчайзер проводит выбор среди кандидатов.
- Окончательное решение руководителя по кандидатуре франчайзи.
Приоритет владельца в принятии решения оправдан: руководители высокого уровня обладают развитой интуицией, которая позволяет им безошибочно выбирать партнеров.
В заключение
Достойный кандидат должен обладать финансовой грамотностью, коммуникативными навыками, готовностью идти на риск и соблюдать инструкции, быть дисциплинированным. В части опыта по ведению бизнеса должны быть хотя бы минимальные навыки, но желательно, чтобы претендент не был управляющим высокого уровня. Кроме того, важно желание и склонность к ведению бизнеса в конкретной области, лояльность и уважение к бренду. Рассчитайте инвестиции и оставьте заявку на сайте, чтобы стать франчайзи сети Магазина Постоянных Распродаж. Выгодная франшиза МПР с быстрой окупаемостью предоставляет очное обучение для ведущих сотрудников, готовый интернет-магазин и IT-продукт.