5 секретов успеха франшизы

Франшизу можно назвать успешной, если она прибыльна и популярна, входит в рейтинг лучших франшиз страны, ее франчайзи открывают новые филиалы и рекомендуют свой бизнес друзьям и знакомым.


«Самые лучшие инвестиции – в знания» (с) Бенджамин Франклин.


5 секретов успеха франшизы

Основы успешного развития франшизы

  1. Полное сопровождение и помощь франчайзи на всех этапах. Достичь успеха непросто, и для владельца франшизы очень важно сохранить свою репутацию, которой он добился упорным трудом. В интересах франчайзера обеспечить своих франчайзи развернутыми инструкциями по развитию бизнеса, юридической и финансовой документацией, поддержать на этапе запуска бизнеса, помочь в привлечении клиентов, найме персонала, подборе помещения, оказать рекламную поддержку. Причем сопровождение и помощь после открытия должна быть максимально оперативной и продолжительной. Франчайзинговый пакет: что нужно знать франчайзи.
  2. Взаимовыгодное партнерство. Франчайзер и франчайзи совместно идут к достижению общей цели. У франчайзера есть финансовые выгоды, быстрые и отложенные: он сразу получает паушальный взнос, регулярно – роялти; репутационные преимущества (развитие сети, популяризация бренда); новые знания и опыт, получаемые во время запуска и сопровождения своих филиалов. Выгоды франчайзи: право на открытие бизнеса под известным брендом, обучение, подробные инструкции и готовые решения проблем. В чем выгода франшизы.
  3. Постоянное развитие. Даже самому успешному бренду необходимо обновление: новые товары и услуги, совершенствование программных продуктов, современные методики и технологии, сервисы обслуживания инфраструктуры. Изучением, разработкой и введением новшеств занимается в основном франчайзер, но и франчайзи могут внести свои предложения и поделиться опытом, приобретенным во время работы.
  4. Коммуникации с франчайзи сети: слеты, конференции, совещания. Важно выстроить отношения на всех уровнях: не только между владельцем франшизы и руководителями филиалов, но и внутри каждого магазина – между начальством и сотрудниками, в том числе с линейным персоналом. Успешной работе способствует комфортная обстановка, доверительное общение, открытое обсуждение сложностей. Внутри системы полезно создать механизм поощрения лучших филиалов, создать внутрисетевой рейтинг. 

На заметку! Самые оперативные каналы общения – в онлайне: группы в мессенджерах, телеграмм-каналы, зум.

  1. Проверка и наблюдение. Франчайзи сети обязаны соблюдать общие требования: это может быть оформление витрин, установленные стандарты униформы для сотрудников, правила деловой переписки, ведение документации, формы отчетности. Соблюдение всех этих правил нужно контролировать. Для успеха акции недостаточно ее разработать, нужно правильно провести. Соблюдение всех требований выгодно не только франчайзеру, но и каждому франчайзи: несоблюдение может повлечь такие санкции, как штраф и расторжение договора, а также обеспечить бизнесмену плохую репутацию в деловых кругах. Очень важен контакт линейного персонала с потребителем, ведь каждый кассир – это представитель компании. Инструментами контроля в данном случае могут стать тайные покупатели, прослушивание записей телефонных разговоров с клиентами или найм специального супервайзера-контролера. 

Полезно знать! Супервайзер – смотритель, наблюдатель. В торговой сети он возглавляет группу продавцов, организует обучение, составляет график работы, следит за дисциплиной и качеством сервиса, формирует отчеты для руководства.


Мощный ресурс контроля – отзывы клиентов. Узнайте, как правильно работать с отзывами. Кроме того, важно организовать сбор информации по конкурентам (например, силами франчайзи на местах): цены, ассортимент, маркетинговые акции, локация. Исходя из анализа собранной информации, владелец франшизы делает выводы и принимает решения.

На заметку! Репутация бренда формируется работой каждого ее филиала. Поэтому настолько важен контроль на местах.

В заключение

Пример успешной франшизы – Магазин Постоянных Распродаж. Это доказывают цифры и факты. В 2023 году франшиза МПР заняла первое место в «Рейтинге франшиз с уверенным развитием» (TopFranchise), второе место в рейтинге франшиз 2023 (Бизнесменс.ру) и третье место в рейтинге TOP-30 франшиз-2023 (Forbes). 

Франчайзи сети получают полное сопровождение во время запуска и после него, рекламную поддержку, очное обучение, готовый программный продукт на базе 1С (Розница 2.3) и интернет-магазин mpr-shop.ru. Сеть динамически развивается, работает более 460 магазинов (по данным на июль 2023 года), в 2022 году открылось 75 филиалов. Рассчитайте инвестиции и оставьте заявку, чтобы присоединиться к выгодной франшизе МПР с быстрой окупаемостью.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером
Инвестиционный бюджет
Статья затрат Сумма
Услуги Сервисной Компании 000 000
Торговое оборудование 000 000
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии 000 000
Настройка IT 000 000
Монтаж слаботочных сетей 000 000
Безопасность (Ворота защитные+датчики) 000 000
Товарная загрузка 000 000
Праздничная листовка открытия 000 000
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу 000 000
Ремонт торгового помещения 000 000
Заработная плата Персонала 000 000
Праздничное открытие МПР 000 000
Итог: 000 000
Операционный бюджет
Бюджет доходов и расходов Сумма
Выручка в мес, руб 000 000
Валовый доход, руб 000 000
Аренда, руб 000 000
ФОТ (заработная плата), руб 000 000
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. 000 000
Роялти (ежемесячно), руб 000 000
Итого Ваш Доход (без учета налогов): 000 000
Окупаемость (без учета товаров), мес 000 000
спасибо!