К нише non-food относятся непродовольственные товары повседневного спроса: одежда, обувь, электроника, бытовая техника, канцтовары, косметика, игрушки, автомобильные аксессуары и многое другое. Магазины этого товарного направления привлекают покупателей доступными ценами, широким ассортиментом и удобством: все нужные товары сконцентрированы в одном месте, одновременно можно купить игрушку ребенку и бытовую химию.
Торговым сетям непродовольственные товары дают возможность распределения финансовых активов. При выборе ассортимента для своего магазина важно учитывать региональные особенности: потребности целевой аудитории в конкретных товарах и наличие конкурентов. Есть некоторые отличия, по сравнению с торговлей продовольственными товарами: нужны гарантии, более высокий уровень требований к сервису.
Преимущества непродовольственного ритейла
- широкий ассортимент привлекает различные группы потребителей, что увеличивает посещение магазина и повышает его доход;
- антикризисный ассортимент включает товары повседневного спроса, который не зависит от сезона (косметика, парфюмерия, галантерея, хозтовары);
- длительный срок годности товаров, нет особых требований к хранению;
- в мелких продуктовых магазинчиках наличие непродовольственных товаров дает увеличение оборота на 10%, а дохода – до15%, в крупных – на 40% и 50% соответственно;
- продажи позволяют компенсировать потери в прибыли от продовольственных социально значимых товаров с низкой маржой, на них можно поставить до 40% наценки;
- легкая автоматизация продаж: товары категории non-food легче распознавать, чем пищевые;
- торговые полки легко переделать в витрины для магазинов без продавца;
- конкуренция ниже, чем в категории продовольственных товаров.
Мнение экспертов-аналитиков по поводу будущего успеха бизнеса
Для современного потребителя все большее значение приобретает не цена, а удобство. Поэтому более жизнеспособным будет бизнес, который отвечает трем критериям современности:
- Наличие интернет-магазина с возможностью изучения свойств товаров перед покупкой, удобной доставкой и оплатой.
- Омниканальность: соединение различных способов взаимодействия с клиентом: например, соцсети, электронная почта, возможность онлайн-заказа с самовывозом в ПВЗ или магазине.
- Автоматизация. Некоторые потребители предпочитают кассы самообслуживания, которые избавляют от общения с продавцом и очередей.
На заметку! Омниканальность повышает доверие к бренду и упрощает процесс совершения покупки.
Плюсы франшизы МПР
- омниканальность;
- интернет-магазин mpr-shop.ru;
- полностью готовый бизнес с детально разработанными инструкциями для франчайзи;
- помощь в выборе помещения;
- сопровождение на этапе открытия и после него;
- бесплатная доставка товаров;
- специальные цены на собственные торговые марки;
- актуальная сезонная матрица;
- хорошее зонирование магазина;
- оперативная помощь менеджера по любым вопросам;
- клиентоориентированность отдела продаж;
- очное обучение ведущих сотрудников;
- маркетинговые акции и рекламные материалы;
- рабочая униформа сотрудников;
- готовый программный продукт на базе 1С (Розница 2.3), удобная форма автозаказа.
Словарик ритейлера. Зонирование – это выделение зон под продажи определенных категорий товаров, технические помещения и кассы. Включает разработку маршрута следования покупателя по залу, который повышает продажи.
Достижения франшизы МПР в цифрах
- 1 место в категории «Универсальные магазины» на TopFranchise.ru, «Рейтинг Франшиз с уверенным развитием 2023»;
- 2 место рейтинга «500 лучших Франшиз 2023», Бизнесменс.ру;
- 6 место «Рейтинга российского рынка Франчайзинга по итогам 2022 г.», Buybrand
- 14 место рейтинга «ТОП-100 лучших Франшиз России 2023», портал для бизнеса БИБОСС.
В заключение
Перед покупкой франшизы обязательно рассчитайте размер инвестиций на калькуляторе. Узнайте, что входит в стоимость франшизы и как найти инвестора для бизнеса. Отзывы наших франчайзи можно найти в открытых источниках, в том числе на главной странице нашего сайта. Присоединяйтесь к успешной команде МПР и верните стартовые капиталовложения через 18 месяцев. Вы получите полную поддержку для открытия филиала в регионе и помощь на всех этапах развития.