Успех франшизы, в том числе каждого филиала сети после открытия, зависит от многих составляющих. Среди них – профессиональная команда сотрудников. Поиск и найм персонала для своего регионального представительства – прерогатива франчайзи.
На заметку! В списке требований к франчайзи среди деловых качеств бизнесмена есть умение создать команду и делегировать полномочия.
Советы по найму сотрудников для магазина по франшизе
- Используйте ресурс франчайзера: он может дать готовые инструкции либо предложить квалифицированную помощь на платной основе. У крупных франчайзеров есть собственные учебные центры с подготовкой узких профессионалов.
- Откажитесь от найма родственников и друзей. В противном случае соблюдать иерархию «начальник-подчиненный» будет крайне сложно, а то и вовсе невозможно. В итоге пострадает и бизнес, и отношения.
- По возможности доверьте поиск профессиональному HR-менеджеру. Это обойдется в некоторую сумму, но позволит сэкономить другой серьезный ресурс – время. В сети есть предложения кадровых агентств и фрилансеров. При поиске и отборе обращайте внимание на отзывы клиентов.
Узнайте 5 секретов успеха франшизы.
Где искать персонал для франшизы
- Профессиональные кадровики для поиска ключевых сотрудников используют рекрутинговые ресурсы со сложившееся репутацией, hh.ru и superjob.ru. Эти сайты подходят для поиска менеджеров и управляющих, но на них вряд ли можно найти линейный персонал.
- Доски бесплатных объявлений, avito.ru и youla.ru, гораздо чаще просматриваются линейным персоналом. Разместите вакансию на них, чтобы нанять уборщицу или разнорабочего. Обязательно уделите внимание правильному указанию локации.
- Соцсети, каналы в телеграмм и вотсапп – мощный ресурс для подбора. Ищите тематические каналы для публикаций, используйте в том числе и платное размещение на каналах известных рекрутинговых сайтов.
Лайфхак! Изучите профили кандидатов в соцсетях, чтобы больше узнать о претендентах.
- Пригласите знакомых вам специалистов с успешными результатами работы. Возможно, на прежних местах работы вы сотрудничали с такими людьми и сможете восстановить контакты.
- Разместите объявления о вакансиях рядом с магазином либо у входа в ТЦ. Эта даст большие шансы найти сотрудников, которые живут поблизости.
Читайте также, в чем выгоды франшизы non-food.
Инструкция по найму сотрудников для франшизы
Поиск персонала для филиала франчайзинговой сети ничем не отличается от подбора сотрудников для несетевого магазина или кафе. В любом случае нужна точность в составлении вакансий и поэтапный отбор кандидатов.
- Информативная и привлекательная вакансия. Подробно изложить требования, упомянуть уровень образования, умения и личные качества кандидатов. Обязательно указать место работы и график, а также фиксированную часть зарплаты и возможность получения бонусов. Если вы ищете специалиста на место управляющего, зарплату можно не указывать, а обсуждать с успешным кандидатом Внимание линейного персонала легче привлечь конкретными цифрами.
- Отбор претендентов из резюме сотрудников, которые соответствуют требованиям вакансии. Вначале поговорите с кандидатами по телефону, прояснив важные моменты, опыт и мотивацию, а также готовность приступить к работе.
- Официальное приглашение отобранных соискателей на собеседование. Нужно указать точный адрес и телефон для связи. Карта проезда сократит вероятность опозданий. Очень важно отобрать несколько кандидатов, даже если идеальный уже найден. Возможно, понадобится ресурс в случае непредвиденных обстоятельств, например, невыхода кандидата на работу.
Лайфхак! Сократить время поможет видеоинтервью в зуме или по скайпу. Можно ограничиться видеозвонком в вотсапп.
- Собеседования с кандидатами. Подготовленный список вопросов поможет провести интервью. Для менеджера торгового зала имеет значение привлекательный и располагающий к себе внешний вид. Управляющий должен выглядеть как минимум авторитетно, чтобы вызывать уважение. Уровень коммуникабельности и доброжелательности легко оценивается по началу беседы, ответу кандидата на предложение рассказать о себе.
Лайфхак! Оценить правдивость кандидата вы можете, задав уточняющие вопросы по любым фактам из резюме. Непоследовательность и затруднения в ответах должны насторожить.
- Проверка мотивации. Соответствия кандидата вакансии недостаточно для начала его работы в компании. Он может просто проверять рынок, уровень ожиданий работодателей, возможность найти более хорошее место. Если кандидат не готов выйти на работу через 2-3 недели, возможно, он просто собирает информацию о компании. Спросите кандидата, насколько ему интересна вакансия и когда он готов выйти на работу.
На заметку! Чтобы понять, долго ли кандидат будет работать в компании, задайте ему отвлеченный вопрос о работе его мечты и сравните ответ с тем, чем придется заниматься.
- Вопросы кандидата, если они есть, показывают интерес к вакансии и к самой компании.
Нужно знать! Атмосфера во время собеседования имеет значение. Стрессовая обстановка может оттолкнуть подходящих кандидатов. Волнение соискателя во время собеседования нормально.
- Во время интервью сделайте пометки. Если достойных кандидатов будет несколько, вам понадобятся критерии для выбора.
- Рассказ о компании. Скажите, в течение какого срока вы примете решение и свяжетесь с кандидатом.
В заключение
Старайтесь избегать подбора сотрудников на основе личной симпатии, главное – их соответствие должности. Для франчайзи Магазина Постоянных Распродаж все вопросы с обучением сотрудников уже решены. Организован учебный центр на базе школы-магазина, где ключевые сотрудники обучаются на курсе «Управляющий магазином» с практическим уклоном. Кроме того, в учебном центре МПР можно заказать дополнительные услуги: онлайн-консультации и выезд тренера для обучения в регионе. Рассчитайте инвестиции в калькуляторе вашего будущего бизнеса и оставьте заявку для присоединения к выгодной франшизе МПР с быстрой окупаемостью на главной странице сайта.