Как выбрать выгодную франшизу для бизнеса

Число франшиз на российском рынке постоянно растет, и, чтобы остановить свой выбор на самой выгодной, нужно сопоставить свои предпринимательские качества со своими ожиданиями от франшизы, изучить критерии прибыльной франшизы и предлагаемые франчайзинговые пакеты.

Как выбрать выгодную франшизу для бизнеса

На заметку! По данным статистики крупнейшего каталога франшиз franshiza.ru, в начале 2023 года в России было 3249 франшиз.

Анализ собственных качеств предпринимателя

Первый шаг – беспристрастная оценка своих возможностей.

  1. Сфера опыта, знаний, умений и желаний. Предпочтительнее выбирать более знакомые области или те из них, которые вызывают повышенный интерес. Большинство франшиз не требуют наличия специального образования, но некоторые, например медицинские или учебные, сложно вести непрофильным специалистам.
  2. Выявить занятия, которые категорически вас раздражают, и проанализировать свою готовность к подобной работе. Это может быть организация ремонта помещения для филиала, подбор персонала, ведение переговоров, разрешение конфликтов. Некоторыми из перечисленных видов деятельности придется заниматься.
  3. Особенности своего города, региона. Произвести анализ рынка, понять, каких товаров или услуг не хватает, познакомиться с целевой аудиторией и выявить ее потребности.
  4. Оценка своего финансового состояния. Есть ли собственный стартовый капитал, каков рейтинг кредитной истории и возможности привлечения инвестиций. Узнайте подробности о том, как найти инвестора для бизнеса.
  5. Связи. Могут пригодиться предприниматели с опытом работы во франшизе, поставщики, юристы, консультанты в сфере бизнеса.
  6. Ожидаемый доход и прогнозы окупаемости франшизы. Сравнить свои ожидания со скоростью и размерами получения прибыли в данной франшизе и понять, мотивирует ли данная сумма.
  7. Готовность к работе по четкому регламенту, соблюдению инструкций. Сопоставить ценность поддержки франчайзера с ограничением свободы в ведении бизнеса.
  8. План Б в случае неудачи. Грамотный предприниматель готов рисковать, но имеет сценарий на случай провала.

Анализ своих ожиданий от франшизы

Второй шаг – уточнение собственных ожиданий от покупки франшизы.

  1. Значимость популярности торговой марки. Нужно ли, чтобы это был раскрученный бренд или можно рассмотреть не очень известные торговые марки.
  2. Значение распространения сети, количества точек, покрытия. Обязательна ли крупная разветвленная сеть или небольшие локальные франшизы тоже интересны.
  3. Система ценностей. Каков стиль управления владельца, коммуникации внутри компании и с партнерами, уровень клиентоориентированности. Совпадают ли эти параметры, и если нет, то насколько важно их сходство.
  4. Франчайзинговый пакет. Содержит все условия франшизы: передачу прав использования товарного знака, ноу-хау бренда, финансовые документы, бренд-бук и бизнес-бук. Понять, устраивают ли юридические и финансовые условия, сопровождение и помощь на всех этапах.
  5. Личность владельца. Какими качествами обладает франчайзер, как он ведет бизнес, какова его репутация в предпринимательской среде. Принять решение, подходит ли франшиза, которой управляет данный конкретный человек.
  6. Сценарий франчайзера в случае неудач бизнеса. Возможно изменение политической ситуации, законодательства в нише, отклонения от финансовых прогнозов развития. Есть ли план действий в негативном варианте развития событий.

На заметку! Узнать все подробности можно, задав 40 вопросов франчайзеру перед покупкой франшизы.

10 критериев выгодной франшизы для бизнеса

  1. Успех самой сферы бизнеса. Изучить статистику, понять, тратят ли россияне деньги в этой нише.
  2. Конкурентоспособность на рынке. В чем уникальность предложения, используются ли современные подходы к ведению бизнеса.
  3. Развитие и адаптация бизнеса к меняющимся условиям.
  4. Рентабельность бизнеса, прогнозы окупаемости.
  5. Отзывы о компании легко найти в открытых сетевых ресурсах (Яндекс-карты, Яндекс-услуги, соцсети, Отзовик, IRecommend).
  6. Финансовая успешность, повышение доходности с течением времени.
  7. Предложение франчайзера, состав пакета: например, обучение, программный продукт, разработка матрицы товаров, организация рекламных акций, помощь, сопровождение.
  8. Профессионализм и компетентность команды. Полезен будет разговор с другими франчайзи.
  9. Удобство коммуникаций, существует ли система отбора кандидатов на франчайзи.
  10. Репутация компании, мнение о ней франчайзи, рейтинг, статистика открытий новых филиалов.

В заключение

Перед покупкой франшизы нужно удостовериться, принадлежит ли товарный знак ее владельцу, с которым подписывается договор. Франшиза МПР зарегистрирована в Роспатенте под номером 798989, прогнозирует быструю окупаемость, предоставляет очное обучение для ведущих сотрудников, сопровождает франчайзи на всех этапах, предоставляет готовый IT-продукт и интернет-магазин mpr-shop.ru. Рассчитать инвестиции можно в калькуляторе вашего будущего бизнеса.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером