Основой для высоких продаж является наличие качественного продукта по соответствующей цене, профессионализм сотрудников торгового зала, сложившаяся репутация сети, а также расположение магазина. Для дальнейшего роста продаж нужно знать и использовать следующие техники.

Способы повышения розничных продаж товаров
- Up-sell – продажа более дорогого продукта. Клиент приходит в магазин с целью купить вещь по определенной цене. Менеджер предлагает ему модель более высокого качества, цена которой выше предполагаемой на 10-15%. Техника увеличивает средний чек, повышая доходы магазина. Для успешного применения техники не нужно спешить предлагать покупателю более дорогой товар. Сначала рекомендуется понаблюдать за поведением клиента в торговом зале, дождаться момента выбора между товарами одной группы, а затем подойти и предложить ему альтернативный вариант: чуть более дорогую модель. Важна убедительная аргументация повышения цены покупки (товар лучшего качества, более известного производителя, надежный и современный).
На заметку! 55% потребителей не готовы признаться продавцу, что товар слишком дорог для них, но оставшийся процент клиентов может существенно увеличить прибыль торговой точки.
- Down-sell – продажа товара, цена которого ниже средней в данной группе товаров. Способ работает, если клиент хочет приобрести товар, но денег у него не хватает или он не готов потратить нужную сумму. Продавец в процессе беседы выясняет его бюджет и предлагает аналог по более низкой стоимости, который по функционалу не уступает дорогому. Чтобы не снизить прибыль, этот товар должен быть высокомаржинальным.
- Cross-sell – допродажа аксессуаров к товару. Зарядное устройство или чехол к телефону, средство для ухода за обувью к кроссовкам. Если согласятся всего 35%, это тоже можно считать неплохим результатом для роста продаж. Чтобы успешно допродавать, нужно подчеркнуть достоинства дополнительного аксессуара. Например, увеличение срока эксплуатации и улучшение внешнего вида обуви при использовании именно этого средства.
- Мерчендайзинг – правильная выкладка товаров в торговом зале. Товары одной категории должны располагаться рядом. Акционные товары нужно выделять яркими ценниками. Под эксклюзивные и дорогостоящие товары необходимо оборудовать отдельные подиумы в центре. Есть еще несколько простых правил мерчендайзинга:
- товар располагается лицом к покупателю;
- горизонтальные надписи на ценниках;
- справа от входа размещается продукт, который нужно сбыть в первую очередь;
- основное внимание покупателя направлено на товары, расположенные на витринах на уровне его глаз;
- приятная негромкая музыка, энергичная или расслабляющая;
- аромамаркетинг (применение в торговом зале ароматов для привлечения покупателей);
- освещение – достаточно яркое, но комфортное для глаз.
- Программы лояльности: бонусные карты, возможность оплаты покупок баллами. Для роста продаж более предпочтительна накопительная система скидок. В случае возможности продажи товаров за баллы лучше реализовать возможность полной его оплаты баллами, а не частичной. Карты обычно выдаются постоянным покупателям торговой точки, но при открытии нового магазина сети допустимо раздать их первым 100 клиентам.
На заметку! В связи с большим количеством приложений в телефоне и карт в бумажнике дополнительная идентификация по номеру телефона предпочтительна для большинства покупателей.
- Акции различных видов (скидки на сезонный ассортимент, при покупке нескольких товаров, на группу неходовых товаров и другие) – самый действующий способ повышения продаж в рознице. Для работы акций очень важно своевременное оповещение о них: листовки, информация на сайте компании, в соцсетях, телеграм-каналах.
- Информация в соцсетях о новинках, акциях, дисконтных программах. Для работы этой техники нужно использовать все доступные сети и каналы связи. Сам контент может дублироваться.
- Маркетинговые мероприятия. Реклама на листовках, баннерах, билбордах, радио и ТВ. Праздничные мероприятия с участием звезд, дегустации продуктов, раздача пробников.
- Работа с отзывами. Мини-опросники в залах, рассылка небольших анкет по почте, несколько коротких вопросов в интернет-магазине после оформления заказа, просьба оставить отзыв после покупки. Все эти меры дают большую экономию на организации маркетинговых исследований.
- Обучение персонала. Каждый сотрудник торгового зала должен знать, где располагается товар, уметь проконсультировать клиента по функционалу и техническим характеристикам продукта, обладать развитыми коммуникативными навыками.
На заметку! Даже один неквалифицированный сотрудник постепенно снижает продажи сети.
В заключение
Повысить продажи можно путем поочередного использования всех вышеперечисленных способов. Начало любого бизнеса – выбор ходового товара. Франшиза МПР базируется на реализации товаров первой необходимости по доступным ценам. Ее преимущества – быстрая окупаемость, очное обучение ключевых сотрудников, готовый интернет-магазин mpr-shop.ru, предоставляемый IT-продукт, планограммы размещения товаров на витринах, разработка дизайна вывесок навигации, бонусная программа для покупателей. Изучить подробные условия, просчитать инвестиции и оставить заявку можно в онлайн-режиме на сайте компании.