Только франшиза дает возможность предпринимателю открыть собственное дело под известным брендом, используя готовые наработки и ноу-хау успешной торговой марки за некоторую плату. Выбор бизнеса по франшизе оптимален для тех, кто не хочет начинать новый бизнес с нуля и хочет минимизировать риски. Кроме очевидных преимуществ такой вид предпринимательской деятельности имеет существенные минусы: они заключаются в ограничениях свободы ведения бизнеса.
Интересно знать! 85% новых стартапов в России закрываются. 90% вновь открытых франшизных предприятий продолжают успешно работать.
Любой городской житель регулярно покупает товары и услуги предприятий, которые работают по франшизе. Это супермаркеты, кофейни, заправки, салоны красоты, фастфуды, рестораны, фитнес-клубы.
Франчайзер – это владелец бренда, который продает права на его использование, дает покупателю инструкции по ведению бизнеса и оказывает помощь на этапе открытия филиала и после него.
Франчайзи – покупатель прав на торговую марку, который должен вести бизнес по правилам франчайзера и под его руководством, за это получая всестороннюю поддержку и обучение.
Паушальный взнос – это однократная оплата за использование товарного знака, ведения бизнеса под известным брендом.
Роялти – по сути, абонентская плата за присоединение к популярной сети, взимается владельцем с покупателя раз в месяц, квартал или год. Может быть фиксированной суммой или исчисляться в процентах от прибыли.
Гениальная идея клонирования удачной бизнес-модели пришла в голову Исааку Зингеру в конце 19 века. Как и многие другие истории успеха, она зародилась из проблемы: машинки Зингер пользовались спросом на всей территории США и успешно продавались в другие штаты, но было непонятно, как организовать в них сервисное обслуживание.
Зингер заключил с бизнесменами нескольких штатов договора на эксклюзивные права продажи машинок, а взамен они обязались предоставить сервисное обслуживание по стандартам компании и делиться прибылью. Этот опыт стал основой для современных франшиз.
Историческая справка. Компания Singer до сих пор существует и производит не только самые популярные и надежные швейные машинки, но и мебель, двигатели, бытовую, космическую и военную технику.
Юридическая справка. В России нет законодательства по франчайзингу, вместо договора по франшизе подписывается договор коммерческой концессии.
- Франшиза товаров для дома: как эффективно управлять запасами и минимизировать потери
- Маркетинг и реклама во франшизе: как продвигать бизнес
В заключение
Открыть бизнес по франшизе известной торговой марки – правильное решение. Покупая выгодную франшизу МПР, каждый франчайзи получает право работы в популярной сети, четкие инструкции по ведению бизнеса, брендированный пакет сувенирной продукции для открытия, готовый интернет-магазин https://mpr-shop.ru/ и программный продукт, а также очное обучение ведущих сотрудников. Рассчитайте вложения на калькуляторе вашего будущего бизнеса и приступайте.