Как работает франшиза в бизнесе

Только франшиза дает возможность предпринимателю открыть собственное дело под известным брендом, используя готовые наработки и ноу-хау успешной торговой марки за некоторую плату. Выбор бизнеса по франшизе оптимален для тех, кто не хочет начинать новый бизнес с нуля и хочет минимизировать  риски. Кроме очевидных преимуществ такой вид предпринимательской деятельности имеет существенные минусы: они заключаются в ограничениях свободы ведения бизнеса.

Как работает франшиза в бизнесе


Интересно знать! 85% новых стартапов в России закрываются. 90% вновь открытых франшизных предприятий продолжают успешно работать. 


Что такое франшиза простыми словами

Любой городской житель регулярно покупает товары и услуги предприятий, которые работают по франшизе. Это супермаркеты, кофейни, заправки, салоны красоты, фастфуды, рестораны, фитнес-клубы. 

Франчайзер – это владелец бренда, который продает права на его использование, дает покупателю инструкции по ведению бизнеса и оказывает помощь на этапе открытия филиала и после него.

Франчайзи – покупатель прав на торговую марку, который должен вести бизнес по правилам франчайзера и под его руководством, за это получая всестороннюю поддержку и обучение. 

Паушальный взнос – это однократная оплата за использование товарного знака, ведения бизнеса под известным брендом. 

Роялти – по сути, абонентская плата за присоединение к популярной сети, взимается владельцем с покупателя раз в месяц, квартал или год. Может быть фиксированной суммой или исчисляться в процентах от прибыли.

Когда появилась первая франшиза

Гениальная идея клонирования удачной бизнес-модели пришла в голову Исааку Зингеру в конце 19 века. Как и многие другие истории успеха, она зародилась из проблемы: машинки Зингер пользовались спросом на всей территории США и успешно продавались в другие штаты, но было непонятно, как организовать в них сервисное обслуживание.

Зингер заключил с бизнесменами нескольких штатов договора на эксклюзивные права продажи машинок, а взамен они обязались предоставить сервисное обслуживание по стандартам компании и делиться прибылью. Этот опыт стал основой для современных франшиз.


Историческая справка. Компания Singer до сих пор существует и производит не только самые популярные и надежные швейные машинки, но и мебель, двигатели, бытовую, космическую и военную технику.


Как работать по франшизе

  1. После создания успешной бизнес-модели, которая известна на рынке и приносит стабильный доход, владелец торговой марки начинает ее тиражировать.
  2. Франчайзер разрабатывает франчайзинговый пакет, в который входят все условия по франшизе: договор, ноу-хау, финансовые документы, полная информация по сопровождению и пошаговое руководство по ведению бизнеса. 
  3. Владелец товарного знака формулирует требования к франчайзи: строгое соблюдение инструкций, финансовые обязательства – уплата паушального взноса и роялти. Многие франчайзеры предпочитают, чтобы у кандидата был опыт ведения бизнеса, безупречная репутация и стартовый капитал. 
  4. Франчайзи получает право работы в сети после подписания договора коммерческой концессии и уплаты паушального взноса.
  5. Дальнейшее сотрудничество подразумевает продолжение поступлений от франчайзи и поддержку его франчайзером на протяжении всего срока договора.


Юридическая справка. В России нет законодательства по франчайзингу, вместо договора по франшизе подписывается договор коммерческой концессии.


Преимущества франшизы для франчайзера

  1. Быстрое развитие сети без капиталовложений и увеличения руководящего состава головной компании. В открытие новых филиалов вкладываются их будущие руководители – франчайзи, они же подбирают команду и закупают оборудование.
  2. Повышение статуса компании. Освоение новых территорий, растущее количество желающих представлять торговую сеть в регионах укрепляет деловую репутацию, повышает лояльность покупателей и деловых партнеров.
  3. Финансовые выгоды. Прямые поступления в виде паушальных взносов и роялти, рост прибыли компании.

Франшиза товаров для дома: как эффективно управлять запасами и минимизировать потери

Маркетинг и реклама во франшизе: как продвигать бизнес


Недостатки и риски франшизы для франчайзера

  1. Риск потери доброго имени, угроза репутации. На предприятиях, где ведется работа с клиентом, большое значение имеют отзывы. Контролировать качество обслуживания на местах сложно, и каждый недовольный клиент снижает статус всей сети. 
  2. Ограничения в расширении бизнеса на территории, которая закреплена за франчайзи. В случае неудачного развития филиала франчайзер не имеет права продать его другому бизнесмену или открыть рядом еще одну точку, пока действует договор.
  3. Опасность разглашения коммерческой тайны или кражи интеллектуальной собственности. Франчайзи может слить коммерческие сведения или использовать ноу-хау после окончания договора, создав на готовой базе свою новую сеть.

В заключение

Открыть бизнес по франшизе известной торговой марки – правильное решение. Покупая выгодную франшизу МПР, каждый франчайзи получает право работы в популярной сети, четкие инструкции по ведению бизнеса, брендированный пакет сувенирной продукции для открытия, готовый интернет-магазин https://mpr-shop.ru/ и программный продукт, а также очное обучение ведущих сотрудников. Рассчитайте вложения на калькуляторе вашего будущего бизнеса и приступайте.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером