Что входит в стоимость франшизы

Что входит в стоимость франшизы

Предприниматели, изучая цену франшизы в одном и том же сегменте, часто удивляются, находя значительную разницу, которая может составлять от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. Дело в том, что ее стоимость составляют такие параметры, как популярность бренда, ценность услуги или товара, репутация компании на рынке.

Начальный этап запуска включает в себя расходы по аренде и ремонту помещения, закупкам мебели, оборудования и товара, отбору персонала и зарплатным выплатам. Кроме того, многие фирмы взимают паушальный взнос и роялти.

Паушальный взнос и роялти – что это?

Передача прав на использование товарного знака, бренда и технологий производства стоит некоторой суммы. Она и называется паушальным или вступительным взносом. Его платит франчайзи, покупатель франшизы, ее владельцу – франчайзеру один раз во время подписания договора коммерческой концессии, то есть покупки франшизы. Слово «паушальный» означает «взятый в целом, целиком».

Роялти выплачивают каждый месяц. Слово «royalty» в переводе с английского означает «царственный, королевский, авторский гонорар». Основное в роялти – это товарный знак. Он должен быть зарегистрирован владельцем франшизы, иначе приобретение будет «пустышкой», а товарный знак может быть зарегистрирован на кого-то другого.

Важно! До покупки франшизы необходимо убедиться в регистрации товарного знака в Роспатенте.

Кроме того, роялти включает в себя опыт работы и полученные навыки владельца франшизы, информационные продукты, дизайнерские проекты, обучение. Это эксклюзив, который покупатель франшизы не может получить где-то еще.

В роялти часто входит процент с выручки, условно, плата за успех. Франчайзер поддерживает и сопровождает франчайзи на всех этапах пути, помогает ему достичь высоких показателей, так как теперь это составляющие его репутации и благосостояния. Иногда размер роялти может быть фиксированным и взиматься не с начала работы новой точки, а со второго или даже шестого месяца.

Бывают франшизы и вовсе без выплат роялти. Это связано с обязательствами по закупке товара у владельца франшизы. Например, товарный бренд Tom Tailor, салон красоты Babor, доставка еды Суши Wok.

Цена франшизы популярных брендов

Франшиза пунктов выдачи заказов OZON не включает в себя никаких взносов: ни паушального, ни роялти. Инвестировать на старте нужно только в мебель, аренду и ремонт помещения. Примерная сумма начальных инвестиций от 80 до 200 тыс., окупаемость около 7 месяцев.

Что касается Wildberries, продажи готовой франшизы у них нет. Продажей франшизы WB называется передача уже работающих пунктов в регионах партнерам. Точной информации по стоимости такой передачи нет, но можно предположить, что она составляет около 500 тыс. руб. При этом партнер на старте расходует средства на регистрацию юридического лица, арендную плату, зарплату сотрудникам, интернет. Оборудование и оснащение пункта выдачи передаются в пользование с оплатой в рассрочку на полгода.

Франшиза международной сети кофеен COFIX содержит паушальный взнос от 720 тыс. до 1 млн. 200 тыс. в зависимости от региона и 6% роялти. Стартовые инвестиции варьируются от 2 млн. 800 тыс. до 8 млн. рублей. При этом прогноз окупаемости – от года до 32 мес.


Читайте также:
Бизнес по франшизе: с чего начать?
Как выбрать франшизу для малого бизнеса?
Как найти менеджера по продажам, и на что нужно обратить внимание при выборе


В заключение:

Выбирая франшизу, учитывайте все составляющие: размер вложений на старте, устойчивость бизнеса в кризис, ваш интерес к данной сфере товаров или услуг, успешность компании на рынке. МПР предлагает франшизу без паушального взноса, а поддержку и обучение предоставляет бесплатно. Приобретая франшизу Магазина Постоянных Распродаж, вы получите подробный план зонирования магазина по товарным группам, разработку дизайна вывесок навигации. Ассортимент компании – хозтовары для дома, бытовая техника, инструменты, канцтовары, посуда – и низкие цены гарантируют постоянный интерес потребителя, а значит, сохранение стабильности бизнеса в кризис.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером