Знание терминологии помогает ориентироваться в мире бизнеса и участвовать в переговорах с позиции эксперта, а не новичка. Предпринимательство, связанное с франшизой, имеет свой специфический понятийный аппарат.
Франчайзингом называется направление бизнеса, при котором владелец франшизы (франчайзер) передает права на использование бренда ее покупателю (франчайзи). А сам продукт, который включает в себя бренд и готовую бизнес-модель, называется франшизой. Иными словами, франчайзинг представляет собой договорные отношения, связанные с покупкой франшизы, а франшиза – это так называемый товар: торговая марка и пакет документов с разработками по ведению бизнеса.
На заметку! Франчайзинговый пакет содержит полный комплекс услуг и все юридические документы по франшизе.
Покупатель франшизы получает в свое распоряжение лицензию на использование товарного знака и полные методики по открытию и ведению бизнеса. За это он платит паушальный взнос и роялти. Так как российское законодательство пока не включает себя понятия франшизы, отношения между франчайзерами и франчайзи регулируются договором коммерческой концессии и административным регламентом Гражданского Кодекса РФ. Споры в отношении соблюдения договора рассматриваются Судом по интеллектуальным правам, а нарушения караются в уголовном, административном или гражданско-правовом порядке.
О размерах взносов. Паушальный взнос МПР составляет 185 000 руб., а роялти – 10 тыс. руб. в месяц.
Продавать права на использование товарного знака может только истинный его владелец. А проверить принадлежность товарного знака заявленному владельцу можно в открытых онлайн-источниках, на сайте Роспатента. При подписании договора франчайзи нужно проверить, заключает ли он договор с непосредственным владельцем франшизы либо с другим лицом.
О правах владения франшизой. Товарный знак МПР зарегистрирован в Федеральной службе интеллектуальной стоимости (Роспатенте) под номером 798989.
Для покупки франшизы предпринимателю недостаточно заплатить требуемую сумму и подписать договор. Перед тем, как продать права на использование своего товарного знака, его владелец должен убедиться в благонадежности кандидата. Заключая договор о франшизе, бизнесмен рискует своими финансовыми и временными ресурсами, а франчайзер – репутацией бренда и запланированной прибылью. У каждой франшизы есть индивидуальные требования, которые касаются философии бренда и корпоративных стандартов, но есть и всеобщие положения.
К числу требований относится проверка финансового положения и активов франчайзи. На первых этапах развития предприятии доходность может быть ниже прогнозируемой, в таком случае понадобятся дополнительные капиталовложения. Франчайзер может проверить также кредитную историю предполагаемого будущего партнера. Наличие долгов и невыплаченных кредитов может стать препятствием к сотрудничеству.
Мнения отечественных и зарубежных франчайзеров по отношению к навыкам и опыту ведения бизнеса у франчайзи диаметрально противоположны. Зарубежные владельцы франшиз предпочитают обучать новичков, считая самостоятельный опыт в предпринимательстве помехой, а отечественные, напротив, считают успешный бизнес преимуществом.
Решение о продаже франшизы владелец принимает в несколько этапов: после рассмотрения письменной заявки и анкеты кандидата проводится телефонное интервью. С отобранными претендентами проводятся личные переговоры. Проверкой благонадежности кандидата может заниматься специальный внутренний отдел компании либо сторонняя консалтинговая или брокерская фирма. В случае ограниченных возможностей открытия филиалов в регионе производится конкурс среди кандидатов.
Перед покупкой франшизы нужно задать ее владельцу довольно длинный список вопросов, ответы на которые прояснят все мелочи. Среди них аспекты общей, экономической и юридической тематики, а также конкретные условия запуска и работы франшизы.
В заключение
Франчайзинговый бизнес включает множество тонкостей и понятийных терминов, которые нужно изучить потенциальному франчайзи. Купить франшизу с быстрой окупаемостью можно у Магазина Постоянных Распродаж. Ее преимущества – очное обучение топовых сотрудников, поддержка на этапе открытия и дальнейшее сопровождение, готовый интернет-магазин и информационный продукт. На сайте можно подробно изучить все выгоды франшизы, рассчитать инвестиции и оставить заявку.
Услуги Сервисной Компании | 000 000 |
Торговое оборудование | 000 000 |
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии | 000 000 |
Настройка IT | 000 000 |
Монтаж слаботочных сетей | 000 000 |
Безопасность (Ворота защитные+датчики) | 000 000 |
Товарная загрузка | 000 000 |
Праздничная листовка открытия | 000 000 |
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу | 000 000 |
Ремонт торгового помещения | 000 000 |
Заработная плата Персонала | 000 000 |
Праздничное открытие МПР | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Выручка в мес, руб | 000 000 |
Валовый доход, руб | 000 000 |
Аренда, руб | 000 000 |
ФОТ (заработная плата), руб | 000 000 |
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. | 000 000 |
Роялти (ежемесячно), руб | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Окупаемость , мес | 000 000 |