Чем франчайзинг отличается от франшизы

Знание терминологии помогает ориентироваться в мире бизнеса и участвовать в переговорах с позиции эксперта, а не новичка. Предпринимательство, связанное с франшизой, имеет свой специфический понятийный аппарат.

Франшиза и франчайзинг: в чем разница

Чем франчайзинг отличается от франшизы

Франчайзингом называется направление бизнеса, при котором владелец франшизы (франчайзер) передает права на использование бренда ее покупателю (франчайзи). А сам продукт, который включает в себя бренд и готовую бизнес-модель, называется франшизой. Иными словами, франчайзинг представляет собой договорные отношения, связанные с покупкой франшизы, а франшиза – это так называемый товар: торговая марка и пакет документов с разработками по ведению бизнеса.

На заметку! Франчайзинговый пакет содержит полный комплекс услуг и все юридические документы по франшизе.

Покупатель франшизы получает в свое распоряжение лицензию на использование товарного знака и полные методики по открытию и ведению бизнеса. За это он платит паушальный взнос и роялти. Так как российское законодательство пока не включает себя понятия франшизы, отношения между франчайзерами и франчайзи регулируются договором коммерческой концессии и административным регламентом Гражданского Кодекса РФ. Споры в отношении соблюдения договора рассматриваются Судом по интеллектуальным правам, а нарушения караются в уголовном, административном или гражданско-правовом порядке.

О размерах взносов. Паушальный взнос МПР составляет 185 000 руб., а роялти – 10 тыс. руб. в месяц.

Кто имеет право продать франшизу

Продавать права на использование товарного знака может только истинный его владелец. А проверить принадлежность товарного знака заявленному владельцу можно в открытых онлайн-источниках, на сайте Роспатента. При подписании договора франчайзи нужно проверить, заключает ли он договор с непосредственным владельцем франшизы либо с другим лицом.


О правах владения франшизой. Товарный знак МПР зарегистрирован в Федеральной службе интеллектуальной стоимости (Роспатенте) под номером 798989.


Кто может купить франшизу

Для покупки франшизы предпринимателю недостаточно заплатить требуемую сумму и подписать договор. Перед тем, как продать права на использование своего товарного знака, его владелец должен убедиться в благонадежности кандидата. Заключая договор о франшизе, бизнесмен рискует своими финансовыми и временными ресурсами, а франчайзер – репутацией бренда и запланированной прибылью. У каждой франшизы есть индивидуальные требования, которые касаются философии бренда и корпоративных стандартов, но есть и всеобщие положения.

К числу требований относится проверка финансового положения и активов франчайзи. На первых этапах развития предприятии доходность может быть ниже прогнозируемой, в таком случае понадобятся дополнительные капиталовложения. Франчайзер может проверить также кредитную историю предполагаемого будущего партнера. Наличие долгов и невыплаченных кредитов может стать препятствием к сотрудничеству.

Мнения отечественных и зарубежных франчайзеров по отношению к навыкам и опыту ведения бизнеса у франчайзи диаметрально противоположны. Зарубежные владельцы франшиз предпочитают обучать новичков, считая самостоятельный опыт в предпринимательстве помехой, а отечественные, напротив, считают успешный бизнес преимуществом.

Решение о продаже франшизы владелец принимает в несколько этапов: после рассмотрения письменной заявки и анкеты кандидата проводится телефонное интервью. С отобранными претендентами проводятся личные переговоры. Проверкой благонадежности кандидата может заниматься специальный внутренний отдел компании либо сторонняя консалтинговая или брокерская фирма. В случае ограниченных возможностей открытия филиалов в регионе производится конкурс среди кандидатов.

Перед покупкой франшизы нужно задать ее владельцу довольно длинный список вопросов, ответы на которые прояснят все мелочи. Среди них аспекты общей, экономической и юридической тематики, а также конкретные условия запуска и работы франшизы.

В заключение

Франчайзинговый бизнес включает множество тонкостей и понятийных терминов, которые нужно изучить потенциальному франчайзи. Купить франшизу с быстрой окупаемостью можно у Магазина Постоянных Распродаж. Ее преимущества – очное обучение топовых сотрудников, поддержка на этапе открытия и дальнейшее сопровождение, готовый интернет-магазин и информационный продукт. На сайте можно подробно изучить все выгоды франшизы, рассчитать инвестиции и оставить заявку.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером