Выбор франшизы в качестве первого бизнеса оправдан с точки зрения минимизации рисков. Франчайзи получает раскрученный бренд, обучение и сопровождение на всех этапах, готовые ответы на все вопросы. Франшиза – это уже разработанная модель бизнеса, и работать по ней легче, чем основать новый бизнес.
Преимущества франшизы для покупателя
- Готовый бренд, созданием и рекламой которого не нужно заниматься. Разработка торговой марки – это отдельная услуга, которая стоит серьезных финансовых вложений, и заказывать ее лучше у профессионалов.
- Помощь франчайзера. Большинство владельцев франшиз обучают основных сотрудников, оказывают поддержку в открытии магазинов и помогают после него. Успех каждого филиала важен для общей репутации бренда.
- Снижение опасности потери финансовых вложений. При отработанной модели бизнеса вероятность неудачного старта ничтожно мала. Легче найти инвестора под уже работающий бренд, есть все доказательства сроков окупаемости.
- Предсказуемая скорость возврата инвестиций. В условиях франшизы анонсируется, в том числе, срок окупаемости бизнеса.
- Инструкции по созданию рекламных баннеров, готовые фирменные сувениры и визитки, форма и бейджики для сотрудников, типографские макеты, планограммы, оформление витрин.
- Консультации по презентациям товаров и услуг, организации бизнеса.
- Готовая программа лояльности для клиентов, единые акции для сети.
- Общий сайт для всех филиалов франшизы с информацией для клиентов и партнеров.
- Стабильные поставки товара по надежным каналам. Отсутствие перебоев в ассортименте и наличии – важный компонент успеха бизнеса в продажах. Экономия на оптовых поставках до 50%.
- Сформулированные требования к аренде помещения. Торговая точка выбирается по инструкции франчайзера, что обеспечивает наилучшую посещаемость и конверсию.
- IT-платформа для бизнеса. Разработка информационных продуктов или их покупка – источник дополнительных затрат. Франчайзеры часто предоставляют уже готовые решения для учета и контроля продаж.
Существуют так же некоторые минусы франшизы для франчайзи:
- низкий уровень самостоятельности в ведении бизнеса;
- строгий регламент, необходимость соблюдения правил;
- невозможность изменения списка поставщиков;
- подписание условия о неконкуренции (предприниматель не имеет права в том же регионе открыть предприятие сходного профиля);
- сравнительно крупные инвестиции на старте;
- возможность разрыва договора со стороны франчайзера при несоблюдении условий;
- риск смены руководящего состава или закрытия головной компании.
Проанализировав все плюсы и минусы франшизы, перед покупкой изучите критерии правильного выбора.
Как выбрать франшизу для бизнеса
- Для начала нужно понять, какие вложения понадобятся на старте. И рассчитать дополнительные затраты на аренду, отделку помещения, мебель, оборудование, оплату работникам.
- Выбрать подходящую сферу бизнеса, исходя из собственных предпочтений, знаний и навыков. Работать проще в знакомой области.
- Исследовать спрос на товары или услуги в регионе, количество конкурентов и их успешность в отрасли.
- Изучить основные понятия и законодательные акты франчайзинга.
- Проверить, принадлежит ли владельцу франшизы товарный знак (на сайте gov.ru), не является ли он банкротом (на Федресурсе по банкротствам). Убедиться в отсутствии долгов по налогам в ФНС, судебных процессов.
- Почитать в открытых сетевых источниках отзывы сотрудников о компании и клиентов о товарах или услугах.
- Провести предварительные переговоры с франчайзером, изучить предлагаемый им франчайзинговый пакет и оценить уровень комфорта во взаимодействии.
- Познакомиться с франчайзи из местного или подобного региона, задать вопросы об успехах и трудностях бизнеса.
- Перед окончательным принятием решения о подписании договора проконсультироваться с юристом, который имеет профильный опыт. Есть вероятность подводных камней и серьезных недочетов, возможно, нужны будут небольшие поправки.
В заключение
Купить выгодную франшизу можно у владельцев сети Магазина Постоянных Распродаж. Ее основные преимущества – быстрая окупаемость (18 месяцев) и невысокий роялти, всего 10 тыс. Кроме того, есть собственный учебный центр, готовый интернет магазин и информационный продукт. Франчайзеры оказывают помощь при открытии и сопровождают после него. Высокий покупательский спрос обеспечивается широким ассортиментом товаров первой необходимости. Узнать все подробности можно по телефону 8 800 2500 600, оставить заявку и рассчитать инвестиции – на сайте.