Стоит ли покупать франшизу новичку

Выбор франшизы в качестве первого бизнеса оправдан с точки зрения минимизации рисков. Франчайзи получает раскрученный бренд, обучение и сопровождение на всех этапах, готовые ответы на все вопросы. Франшиза – это уже разработанная модель бизнеса, и работать по ней легче, чем основать новый бизнес.

Стоит ли покупать франшизу новичку

Преимущества франшизы для покупателя

  1. Готовый бренд, созданием и рекламой которого не нужно заниматься. Разработка торговой марки – это отдельная услуга, которая стоит серьезных финансовых вложений, и заказывать ее лучше у профессионалов.
  2. Помощь франчайзера. Большинство владельцев франшиз обучают основных сотрудников, оказывают поддержку в открытии магазинов и помогают после него. Успех каждого филиала важен для общей репутации бренда.
  3. Снижение опасности потери финансовых вложений. При отработанной модели бизнеса вероятность неудачного старта ничтожно мала. Легче найти инвестора под уже работающий бренд, есть все доказательства сроков окупаемости.
  4. Предсказуемая скорость возврата инвестиций. В условиях франшизы анонсируется, в том числе, срок окупаемости бизнеса.
  5. Инструкции по созданию рекламных баннеров, готовые фирменные сувениры и визитки, форма и бейджики для сотрудников, типографские макеты, планограммы, оформление витрин.
  6. Консультации по презентациям товаров и услуг, организации бизнеса.
  7. Готовая программа лояльности для клиентов, единые акции для сети.
  8. Общий сайт для всех филиалов франшизы с информацией для клиентов и партнеров.
  9. Стабильные поставки товара по надежным каналам. Отсутствие перебоев в ассортименте и наличии – важный компонент успеха бизнеса в продажах. Экономия на оптовых поставках до 50%.
  10. Сформулированные требования к аренде помещения. Торговая точка выбирается по инструкции франчайзера, что обеспечивает наилучшую посещаемость и конверсию.
  11. IT-платформа для бизнеса. Разработка информационных продуктов или их покупка – источник дополнительных затрат. Франчайзеры часто предоставляют уже готовые решения для учета и контроля продаж.

Существуют так же некоторые минусы франшизы для франчайзи:

  • низкий уровень самостоятельности в ведении бизнеса;
  • строгий регламент, необходимость соблюдения правил;
  • невозможность изменения списка поставщиков;
  • подписание условия о неконкуренции (предприниматель не имеет права в том же регионе открыть предприятие сходного профиля);
  • сравнительно крупные инвестиции на старте;
  • возможность разрыва договора со стороны франчайзера при несоблюдении условий;
  • риск смены руководящего состава или закрытия головной компании.

Проанализировав все плюсы и минусы франшизы, перед покупкой изучите критерии правильного выбора.

Как выбрать франшизу для бизнеса

  1. Для начала нужно понять, какие вложения понадобятся на старте. И рассчитать дополнительные затраты на аренду, отделку помещения, мебель, оборудование, оплату работникам.
  2. Выбрать подходящую сферу бизнеса, исходя из собственных предпочтений, знаний и навыков. Работать проще в знакомой области.
  3. Исследовать спрос на товары или услуги в регионе, количество конкурентов и их успешность в отрасли.
  4. Изучить основные понятия и законодательные акты франчайзинга.
  5. Проверить, принадлежит ли владельцу франшизы товарный знак (на сайте gov.ru), не является ли он банкротом (на Федресурсе по банкротствам). Убедиться в отсутствии долгов по налогам в ФНС, судебных процессов.
  6. Почитать в открытых сетевых источниках отзывы сотрудников о компании и клиентов о товарах или услугах.
  7. Провести предварительные переговоры с франчайзером, изучить предлагаемый им франчайзинговый пакет и оценить уровень комфорта во взаимодействии.
  8. Познакомиться с франчайзи из местного или подобного региона, задать вопросы об успехах и трудностях бизнеса.
  9. Перед окончательным принятием решения о подписании договора проконсультироваться с юристом, который имеет профильный опыт. Есть вероятность подводных камней и серьезных недочетов, возможно, нужны будут небольшие поправки.

В заключение

Купить выгодную франшизу можно у владельцев сети Магазина Постоянных Распродаж. Ее основные преимущества – быстрая окупаемость (18 месяцев) и невысокий роялти, всего 10 тыс. Кроме того, есть собственный учебный центр, готовый интернет магазин и информационный продукт. Франчайзеры оказывают помощь при открытии и сопровождают после него. Высокий покупательский спрос обеспечивается широким ассортиментом товаров первой необходимости. Узнать все подробности можно по телефону 8 800 2500 600, оставить заявку и рассчитать инвестиции – на сайте.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером