Тайный покупатель как способ проверки качества работы продавцов

Вы считаете, что у вас успешный бизнес, богатый товарный ассортимент и выгодные услуги, но продажи все еще стоят? Может быть, все дело в недобросовестном продавце? Узнать это поможет простое маркетинговое расследование, подробности которого вы узнаете ниже.

Тайный покупатель – кто это и каковы его функции в бизнесе

За красивой и таинственной фразой «тайный покупатель» скрывается нечто большее, а именно мощный инструмент, который помогает наладить свои продажи и вернуть бизнес в привычную колею. Иногда вместо «тайного покупателя» используется «контрольный клиент». На сегодняшний день тайные проверки являются чуть не самым популярным инструментом, который позволяет раз и навсегда расставить все точки над I, если продажи идут из рук вон плохо.

Интересный факт: первые идеи о тайных покупателях начали посещать бизнесменов в 20 веке в США. Уже из США этот инструмент перекочевал в Европу, а затем и в Россию.

Суть заключается в том, что работодатель нанимает сотрудника на определенный промежуток времени. Специально обученный человек играет роль клиента для того, чтобы понять, насколько хорош отдел в обслуживании и какие есть проблемы.

Преимущества тайного покупателя:

  • Данные о качестве обслуживания;
  • Отчёт об успешном проведении мероприятия;
  • Появление мотивации у сотрудников всегда поддерживать хороший уровень рабочей деятельности.

Тайный покупатель как способ проверки качества работы продавцов

Какие навыки сотрудников оценивает тайный покупатель

  1. Насколько грамотно проявляет себя сотрудник в процессе взаимодействия с клиентом;
  2. Какие используются способы для понятия потребностей клиента;
  3. Какие способы удовлетворения потребностей предлагают сотрудники;
  4. Есть ли навык к презентации услуги?
  5. Как приходит завершение сделки

Тайного покупателя можно нанять как дистанционно, если у вас онлайн-продажи и с клиентами нужно созваниваться, так и по адресу. Во втором случае покупатель придет на место продажи услуги и будет взаимодействовать с сотрудниками вживую.


Как выбрать тайного покупателя?

При выборе тайного сотрудника можно отталкиваться от следующих данных:

  • пол;
  • возраст;
  • интересы.

Человек, который берет на себя эту роль, должен быть артистичным, чтобы сотрудники ничего не заподозрили. Кроме того, ему нужно запоминать все детали разговора для передачи информации работодателю. Без хорошей памяти здесь точно не обойтись.

Читайте также:
Все дело в свете. Как освещение влияет на продажи в магазине?
Эффективность совмещенного мерчандайзинга
Какие виды распродаж бывают?

Вывод

Тайный покупатель нужен тогда, когда вам действительно необходима серьезная исследовательская работа своего бизнеса. Без налаженных стратегий продаж и выгодные закупки не имеют смысла, поэтому тайный сотрудник – это хорошая идея, если продажи не доставляют вам ожидаемого результата. А если вы хотите быть в курсе, как привлечь покупателей и вывести свой бизнес на новый уровень, читайте наш блог. Там вы найдете самую полезную информацию о продажах и не только.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером