Аромамаркетинг: 11 преимуществ применения

Аромамаркетингом называется раздел маркетинга, который использует обоняние как основной инструмент привлечения клиента. Ощущая приятные ароматы, покупатели на четверть дольше задерживаются в торговом зале и совершают больше покупок. Приятные запахи ассоциируются с магазином, клиент хочет туда вернуться, часто не осознавая, что именно на него повлияло.

Аромамаркетинг 11 преимуществ применения

На заметку! Обоняние – один из шести каналов восприятия, при этом только оно оказывает подсознательное воздействие на эмоции человека.

Преимущества аромамаркетинга

  1. Скорость воздействия запаха на 75% превышает другие каналы восприятия по влиянию на эмоции.
  2. Доступное решение для повышения продаж в кризис.
  3. Широкая сфера применения: гостиничный бизнес, супермаркеты, автосалоны, офисы, ТРЦ, фитнес-залы, салоны красоты, презентации, показы мод, фастфуд, кафе и рестораны, non-food ритейл.
  4. Повышение среднего чека на 10-35% за счет импульсного спроса.
  5. Удержание клиентов. Приятные ощущения запоминаются, люди возвращаются в места, где им было хорошо.
  6. Легкий подсчет выгоды применения. Сравнить уровень продаж в день распыления ароматов с обычным днем.
  7. Позитивное воздействие на настроение персонала. Например, цитрусовые повышают уровень энергии и способности к концентрации, уменьшая уровень ошибок на 50%.
  8. Снижение уровня стресса клиентов. Попадая в атмосферу приятных запахов, человек чувствует расслабление и больше склонен провести в этом месте время и сделать покупки.
  9. Нейтрализация негативных запахов. Чувствуя неприятные «ароматы», покупатели склонны скорее покинуть помещение и не возвращаться туда больше.
  10. Улучшение восприятия качества продукта. Такой эффект дают ароматы кожи, ценных пород дерева, амбры и сандала.
  11. Повышение аппетита. Например, запах кофе и выпечки повышает продажи в кофейнях и пекарнях.

Технология аромамаркетинга

Профессиональные компании не занимаются распылением аэрозолей, гелевых ароматизаторов, не применяют горячее испарение. Специальные установки встраиваются в вентиляционные системы или ставятся в месте продаж. Аромат распыляется как сухой холодный пар, используется синтезированное сырье. Сочетание ароматов подбирается индивидуально под конкретные цели.

Значение обоняния

  • обоняние предупреждает нас об опасности: неприятный запах пищи – это сигнал несвежести;
  • еда без запаха становится менее привлекательной;
  • без обоняния вкус к жизни утрачивается в целом;
  • обоняние – первый орган чувств, который начинает работать у ребенка;
  • обоняние влияет на принятие решений.

Как запахи влияют на подсознание

Все органы чувств передают информацию в таламус (зону мозга), после чего она переходит в сознание. Только обонятельная луковица – часть головного мозга, его лимбической системы, которая связана с амидалой – центром эмоций и гиппокампом, отвечающим за память.

Применение ароматов в разных сферах

Цветочные создают настроение праздника и романтики, используются в отделах женского белья, косметики и украшений. Древесные передают атмосферу роскоши, ощущение престижности покупки, которая уместна в элитных бутиках мебели, одежды и обуви. Запахи кожи и табака – в мужских отделах одежды и обуви.

Морские ароматы оптимальны для отделов бытовой химии и техники для дома. Цитрусовые оптимальны для фитнес-залов и стадионов, подходят для любых помещений, торговых и офисных. Сладкие запахи карамели, фруктов и ягод прекрасно впишутся в аромадизайн детских развлекательных центров.

Аромат кофе уместен не только в кофейнях, он подойдет и для ресторанов. Мясные запахи хороши для любых заведений, где подают еду, кроме вегетарианских кафе. Ароматы свежевыпеченного хлеба повышают продажи в супермаркетах, причем не только выпечки.

На заметку! Для устранения неприятных запахов в сложных зонах используются цитрусовые ароматы, мята, морской бриз, зеленый чай, но в этом случае важно дополнить маскировочную ароматизацию адсорбентами-нейтрализаторами, которые устраняют источник проблемы.

В заключение

Используйте разные способы увеличения продаж. Это могут быть промоакции, скидки, грамотное оформление витрин, работа с отзывами клиентов, а также другие способы привлечения покупателей и повышения их лояльности. Покупка выгодной франшизы МПР с быстрой окупаемостью гарантирует постоянный доход за счет широкого ассортимента товаров постоянного спроса по доступным ценам. К приятным бонусам относится сопровождение после открытия, интернет-магазин mpr-shop.ru, бесплатное обучение, готовые решения по сезонному ассортименту и другие преимущества.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером