Отдельного закона о франшизе в РФ просто-напросто не существует. И понятия «франшиза», «франчайзинг» или «договор франчайзинга» в российском законодательстве не прописаны. Но это не означает, что нет совсем никакого государственного регулирования этого процесса.
Что такое франшиза простыми словами? Передача предпринимателю (франчайзи) лицензии на использование бренда и наработок владельца франшизы (франчайзера).
В международном праве есть договор франчайзинга. Российский Государственный Кодекс содержит похожие статьи. Он регулирует применение исключительных прав, которые принадлежат правообладателю, после госрегистрации в Роспатенте. Как именно зарегистрировать исключительные права, рассказывает административный регламент в Приказе Министерства Экономики и Развития РФ от 10 июня 2016 года под номером 371.
Этот административный регламент регулирует правовые отношения, связанные с регистрацией товарного знака, подчеркивая, что данный знак обязателен для передачи при договоре франчайзинга.
Как узнать, зарегистрированы ли исключительные права (товарный знак) на владельца франшизы? Поискать в открытых реестрах на официальном сайте Роспатента.
Регистрация товарного знака производится согласно Приказу Министерства Экономики и Развития РФ от 20 июля 2015 года под номером 483. За регистрацию взимается пошлина, размер которой определен в Постановлении российского правительства под номером 781 от 15 сентября 2011 года.
Споры, которые возникают по толкованию и выполнению договоров франчайзинга, рассматриваются в арбитражном порядке. С 2011 года начал свою работу Суд по интеллектуальным правам. Когда исключительные права нарушаются, наступает ответственность: уголовная, административная или гражданско-правовая. Регулируется статьями Уголовного и Гражданского кодексов РФ, а также Кодексом об Административных Правонарушениях.
На заметку! При подписании договора франшизы не соглашайтесь на стандартный договор из двух страниц. Добросовестный франчайзер предоставит подробный документ, который учитывает все детали.
Был внесен на рассмотрение в Госдуму в 2014 г., но был отклонен депутатами. Содержал в основном требования к франчайзерам и почти никак не регулировал бизнес франчайзи. Для владельца франшизы были такие предписания, как указание нормативных актов для регулировки деятельности франчайзи, цены программных продуктов и расходов на его поддержку, доходов франчайзера и партнеров, составление финотчетов по стандартам GAAP.
Законодатели не внесли в законопроект обязанности франчайзи и требования к ним, хотя в положениях закона должны быть соблюдены интересы обеих сторон. В нем не регулировалась ответственность покупателя франшизы за нарушения конфиденциальности и соглашения о намерениях с владельцем.
В заключение
Пока в России не утвержден отдельный закон о франшизе, учитывайте общую законодательную базу для бизнеса. Магазин Постоянных Распродаж имеет товарный знак, подтвержденный в Роспатенте, под номером 798989, и это можно проверить в открытых реестрах Федеральной службы интеллектуальной собственности. Открыть франшизу МПР – правильное решение! Мы обеспечиваем полное сопровождение, индивидуальное формирование ассортимента магазина, обучение сотрудников, уже готовый бизнес, интернет-магазин и бесплатную доставку. Стоимость франшизы МПР невысокая, полные условия можно по ссылке. Быстрая окупаемость подтверждена опытом наших франчайзи и составляет 18 месяцев. В договоре франчайзинга Магазина Постоянных Распродаж прописаны подробные условия франшизы.
Услуги Сервисной Компании | 000 000 |
Торговое оборудование | 000 000 |
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии | 000 000 |
Настройка IT | 000 000 |
Монтаж слаботочных сетей | 000 000 |
Безопасность (Ворота защитные+датчики) | 000 000 |
Товарная загрузка | 000 000 |
Праздничная листовка открытия | 000 000 |
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу | 000 000 |
Ремонт торгового помещения | 000 000 |
Заработная плата Персонала | 000 000 |
Праздничное открытие МПР | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Выручка в мес, руб | 000 000 |
Валовый доход, руб | 000 000 |
Аренда, руб | 000 000 |
ФОТ (заработная плата), руб | 000 000 |
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. | 000 000 |
Роялти (ежемесячно), руб | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Окупаемость , мес | 000 000 |