8 800 500 18 42

Какие виды распродаж бывают?

Ох уж это обилие распродаж! Куда не посмотри: на каждой витрине магазина можно увидеть привлекательные и выгодные условия для клиентов, и распродажа – это один из передовых инструментов, который помогает увеличить доход и избавиться от старого товара. Однако, удача скидочной акции заключается в том, чтобы не просто распродать товар, а вызвать интерес со стороны покупателя. Таким образом, цель любого предпринимателя – это, конечно же, не просто организация распродажи, а подогрев клиентов. Разбираем, как провести распродажу и увеличить доход. 

Какие виды распродаж бывают

Какие принципы удачной распродажи необходимо соблюдать: 

распродажа должна значительно увеличить спрос на товары, которые участвуют в распродаже;
распродажа должна включать в себя исполнение определенных поставленных целей, которые необходимо обговорить на раннем этапе ее организации. 

Этапы проведения распродажи

Подготовка к проведению распродажи делится сразу на несколько этапов, которые мы перечислим ниже: 
Постановка цели распродажи – постановка грамотных целей любой распродажи помогает добиться успеха в 90% случаев;

  1. Определение категорий товара, которые подлежат распродаже – перед тем, как провести распродажу, необходимо позаботиться о списке товаров;
  2. Выбор времени и сроков акции;
  3. Определите название акции;
  4. Создайте условия, которые подтолкнут клиента к участию распродажи;
  5. Запустите рекламную кампанию, которая поможет клиентам узнать о проводимой вами акции;
  6. Подсчитайте объём выручки, а также подведите итоги акции.

Каждый из этих пунктов необходимо связать в одну систему, чтобы добиться максимальной эффективности от проводимой распродажи. Самое главное – определить необходимый объем распродаваемых товаров, а также установить выгодные для вас и для покупателей цены. 

Какие виды распродаж бывают

Какие задачи выполняет распродажа?

Благодаря распродаже можно решить следующие вопросы: 

  • выравнивание стоковых запасов;
  • коррекция цен;
  • распродажа старых коллекционных запасов;
  • увеличение объемов продаж в период праздничной распродажи.

Какие виды распродаж бывают?

  1. Сезонная распродажа 
  2. Праздничная распродажа 
  3. Компенсационная распродажа
 1. Сезонная распродажа 

Сезонная распродажа проводится два и более раз в год, когда магазин решает пересмотреть свои коллекции и обновить их. Как правило, цель сезонных распродаж заключается в том, чтобы распродать старые товары, а также привлечь большое количество клиентов перед поступлением нового товара. Большинство магазинов объявляют о распродаже старых товаров за несколько недель до полного обновления коллекции на полках магазина. 

2. Праздничная распродажа 

Праздничные распродажи рассчитаны на определенную категорию покупателей, которые считают тот или иной праздник знаменательным событием. Например, Пасха – это праздник, который отмечают не все, но перед его празднованием, примерно за две недели на полках появляются товары, которые приурочены к этому событию: краски для яиц, пасхальные украшения и куличи. Главное отличие праздничных распродаж – это краткосрочный период, в течение которого сохраняется намеренный ажиотаж. Люди предпочитают покупать праздничные товары вплоть до последнего дня, в связи с различными обстоятельствами, такими как: забывчивость, загрузка на работе и многое другое. 

3. Компенсационная распродажа 

Проведение компенсационных распродаж – этот тот случай, когда компания работает над выравниванием стоков. В процессе продажи бывают разные ситуации, иногда товар приходит бракованным, либо у продавцов не получилось продать товар вовремя из-за различных неблагоприятных обстоятельств. В такие моменты важно компенсировать пробелы, которые возникли в процессе продаж. Для этого и проводятся мероприятия, связанные с внедрением акций и скидок. 

Как провести распродажу?

Как мы уже указали выше, распродажи бывают разные. Существует популярная система «1+1», когда клиент получает сразу два товара по цене одного. Такая категория подходит для товаров первой необходимости и с позитивом встречается со стороны покупателей. 


Главная задача распродажи – увеличение лояльности покупателей, поэтому важно позаботиться о том, чтобы товары, которые занимают верхние позиции, то есть те, что больше пользуются спросом, тоже попадали под акции. 


Для того чтобы продаваемый товар мог набрать большие обороты во время распродажи, не забудьте о соответствующем анонсе. Заранее оповестите о распродаже покупателей. Задействуйте рассылку, не забудьте о таком пункте, как: рекламные баннеры на сайте, оповещения через смс и обратный отсчет. 

Помните, что распродажа определенных товаров может подтолкнуть покупателей на мысль купить что-то ещё, поэтому позаботьтесь о списке определенных товаров, которые будут пересекаться с теми, что участвуют в акции.

Какие виды распродаж бывают

Использование нескольких рекламных каналов

Использование сразу нескольких рекламных каналов – это идеальное решение, которое поможет добиться максимального эффекта во время распродажи. Массовая реклама также станет частью обязательной программы, чтобы привлечь клиента, поэтому не забудьте о создании буклета или скидках, которые помогут привлечь внимание потенциальных покупателей. 

Если речь идет об онлайн-магазине, то рассылки станут обязательной частью распродажи, а если у вас офлайн магазин, то распространение листовок позволит максимально качественно и быстро оповестить всех о начале скидочных мероприятий. 

Когда лучше проводить распродажи

Исследования подтверждают, что проведение распродаж должно проходить тогда, когда люди получают зарплату или аванс. Согласитесь, что мы становимся более лояльными к покупке тех или иных товаров, когда у нас на руках есть нужная сумма. Кроме того, оценивая психологических фактор, не нужно забывать о том, что покупатель эмоционально готов потратить свои деньги, однако, не стоит забывать, что ваши конкуренты, вероятно, тоже учитывают этот факт. Возможно, наравне с вами, будет проводиться огромное количество акций, так что вы должны быть заинтересованы в том, чтобы создать более привлекательные рекламные условия. Придумайте для своей акции такое название, которое будет привлекать клиента с первых секунд ознакомления с заголовком. Название должно быть коротким, но емким, чтобы выделяться среди конкурентов. 

Приём «Подарок за покупку»

Если вы хотите, чтобы уровень распродажи возымел нужное действие, позаботьтесь о такой приеме, как «Подарок за покупку». Это отличная возможность, которая позволит вам не только повысить узнаваемость бренда, если в подарок будет предоставлена брендированная продукция, но и повысить лояльность клиента. Согласитесь, что всем нам приятно, когда о нас заботятся, даже если это незначительное действие или знак внимания, поэтому составьте определённую категорию товаров, позволяющую получить какой-то небольшой подарок за покупку. 

Так, например, в списке товаров могут оказаться:

  • ручки;
  • кружки;
  • блокноты;
  • ластики;
  • подставки под кружки.

И на этом список не заканчивается! Возможно, вы захотите обеспечить клиентов купонами на следующую покупку, в зависимости от объема купленных товаров. 

Полезно знать каждому предпринимателю:
- Как повысить средний чек покупателя?
- Как настроить систему стимулирования продаж?

Вывод 

Правильное проведение распродажи – это отличная возможность научиться понимать своих клиентов, а также нормализовать ситуацию с наличием товаров на складе. Если вы приняли решение проводить распродажу, то соблюдение наших советов поможет эффективно использовать свои возможности. 


наверх
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером
Инвестиционный бюджет
Услуги Сервисной Компании 000 000
Торговое оборудование 000 000
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии 000 000
Настройка IT 000 000
Монтаж слаботочных сетей 000 000
Безопасность (Ворота защитные+датчики) 000 000
Товарная загрузка 000 000
Праздничная листовка открытия 000 000
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу 000 000
Ремонт торгового помещения 000 000
Заработная плата Персонала 000 000
Праздничное открытие МПР 000 000
Итого: 000 000
Операционный бюджет
Выручка в мес, руб 000 000
Валовый доход, руб 000 000
Аренда, руб 000 000
ФОТ (заработная плата), руб 000 000
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. 000 000
Роялти (ежемесячно), руб 000 000
Итого (в месяц): 000 000
Окупаемость 000 000
Спасибо!
Заявка на индивидуальный расчёт