Термин «франшиза» означает льгота, вольность, произошло от французского «franshize». С чего началась история этого явления, кто первый открыл франшизу и кто ее приобрел? Сам термин начали использовать в средневековой Англии: тогда так называли места, где разрешалось заниматься торговлей и сбором налогов. Первые попытки франчайзинга предпринимались в 40х годах 19 века в Германии, когда немецкие пивовары передавали хозяевам таверн права на продажу своего пива.
Что такое франшиза простыми словами? Использование прав на продажу товара или услуги, приобретаемое у известного бренда. Франчайзер – владелец франшизы, франчайзи – предприниматель.
Первая франшиза была создана в 1851 году. Чтобы преодолеть кризис и повысить продажи, Иссак Зингер подписал документ о передаче прав на ремонт и продажу своих швейных машинок другим исполнителям на определенных территориях. Эта идея принесла большой успех компании, продажи возросли, появилось «Объединение швейных машин», которое принесло торговой марке «Зингер» мировую известность.
Для справки. Первый закон о франчайзинге был выпущен в 1870 году в Америке. Владельцу франшизы разрешалось привлекать к суду торговцев, использующих его товарный знак без лицензии. Такие же законы вскоре были приняты в Германии, Англии и Японии.
Зингер первым в истории бизнеса потратил на рекламу около миллиона долларов. Его фирма начала широкий постпродажный сервис, машинки ремонтировались у местных франчайзи, а также была возможность заказа запчастей у владельца франшизы по почтовому каталогу. Первые машинки стоили очень дорого, около 100 долларов, поэтому для увеличения продаж была введена схема продаж в кредит. Впоследствии благодаря переходу на конвейерное производство стоимость машинок упала до 10 долларов, и уже через 7 лет объемы продаж возросли до 3 тыс. единиц в год, их производили на 4 американских заводах.
Затем производство перешло в Шотландию, бурное развитие получило в Российской империи, и к 1914 году объемы реализации машинок доходили до 3 млн. в год. После Великой Октябрьской Революции российский завод компании подвергся национализации, торговая марка была переименована в «Госшвеймашину», в 1931 году – в ПМЗ, а в дальнейшем в ТМ «Подольск».
Мировая корпорация «Зингер» продолжила свое успешное развитие, в ее истории есть производство компьютеров, скутеров, разработки в оружейной и оборонной промышленности, в том числе системы связи, управления войсками, ракетной навигации и радиолокаторы. В настоящее время корпорация Singer Sewing Company производит космическую, военную, бытовую технику, мебель, двигатели и многое другое.
В заключение
С момента возникновения первой франшизы прошло много лет. Кризисные явления оказывают нежелательное влияние на любой бизнес, в том числе и франшизу. В 2020 году в Россию пришли новые испытания, которые продолжаются и в настоящее время. Именно в этот период особенно выгодная франшиза у дискаунтеров, например, у Магазина Постоянных Распродаж. Люди не перестанут покупать товары первой необходимости по низким ценам. Для того чтобы открыть франшизу МПР, не нужен паушальный взнос, для нее характерна быстрая окупаемость, условия франшизы оптимальны, роялти составляет всего 10 тыс. рублей в месяц. Это готовый бизнес с бесплатным обучением, полным сопровождением после открытия, есть бонусы за открытие сети.
Услуги Сервисной Компании | 000 000 |
Торговое оборудование | 000 000 |
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии | 000 000 |
Настройка IT | 000 000 |
Монтаж слаботочных сетей | 000 000 |
Безопасность (Ворота защитные+датчики) | 000 000 |
Товарная загрузка | 000 000 |
Праздничная листовка открытия | 000 000 |
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу | 000 000 |
Ремонт торгового помещения | 000 000 |
Заработная плата Персонала | 000 000 |
Праздничное открытие МПР | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Выручка в мес, руб | 000 000 |
Валовый доход, руб | 000 000 |
Аренда, руб | 000 000 |
ФОТ (заработная плата), руб | 000 000 |
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. | 000 000 |
Роялти (ежемесячно), руб | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Окупаемость , мес | 000 000 |