Промоакции: топ-10 эффективных примеров

Само слово «промоакция» – производное от двух английских слов: promotion – продвижение и action – действие. Таким образом, промоакция – это некое действие с целью продвижения товара, один из видов BTL-маркетинга.

Промоакции


Для справки. BTL-маркетингом называется вид рекламы, предполагающий прямое взаимодействие с целевой аудиторией.


Цели промоакций:

  • быстрые продажи;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • знакомство покупателей с новой ТМ;
  • открытие нового магазина;
  • расширение ассортимента;
  • повышение лояльности клиентов.

Виды промоакций

  1. Раздаточные материалы. Листовки с указанием выгодных предложений, купоны на скидку. Чтобы сделать такой метод эффективным, нужно придумать оригинальную форму (цитаты, анекдоты, гороскоп, рецепт, совет) или дать человеку что-то действительно интересное: например, возможность получения продукта со значительной скидкой или бесплатно. Малобюджетный способ. Совмещение раздачи материалов с рассказом об услуге называют «лифлетинг» от. англ. leaflet – листовка.
  2. Выставки. Более затратный, но и гораздо более эффективный метод. Сочетает в себе различные способы привлечения: раздачу листовок, образцов продукции, дегустации. Личный опыт общения с представителем бренда дает больше шансов на достижение результата.
  3. Бесплатные образцы или предложение воспользоваться услугой бесплатно. Также называется «сэмплинг» от англ. sample – образец. Метод средней затратности, который дает хорошие результаты при соответствующем качестве продукции или услуги. Часто используется для рекламы косметической продукции.
  4. Обмен своего товара на товар конкурента. Цель – переключение внимания потребителя на предлагаемый продукт. Так же называется «свитч-селлинг» от англ. switch переключатель и selling – продажа. Механизм действия – создать у покупателя психологическую готовность отказаться от одного товара в пользу другого.
  5. Дегустация. Предложение попробовать продукт бесплатно. Метод достаточно затратный, но при удачном соотношении качества и цены результативный. Применяется для продовольственных продуктов.
  6. Подарок за покупку. Это может быть готовый комплект продукта с подарком либо предложение покупателю подобрать подарок самостоятельно по каким-то критериям. Вариация – при покупке двух (трех) товаров подарить третий (четвертый). Вызывает хороший отклик среди покупателей.
  7. Розыгрыши призов. Крупный приз за покупку товаров, перепост. Розыгрыш призов среди держателей карт. Популярный способ, который дает отличные результаты. Аудитория увеличивается путем привлечения родственников, друзей и знакомых.
  8. Совместное или перекрестное продвижение. Два бренда, например, услуга и товар, продвигаются параллельно. Воздействие идет на одну целевую аудиторию. Например, линейка косметики совместно с салоном красоты. Алкогольная продукция, реклама которой запрещена, вместе с услугами бара или ресторана. Иначе называется «кросс-промоушеном» или «кросс-маркетингом» от англ. cross – пересекать. Например, листовка с предложением бесплатно получить подвеску в Sunligt при покупке в Fix Price или бонусы «Спасибо» от Сбербанка за покупки в определенных магазинах.
  9. Конкурсы и викторины. Дают отличный эффект за счет развлечения и позитивных эмоций участников. Затратный метод – требует аренды помещения, составления программы, покупки реквизита.
  10. Тестирование. Возможность опробовать товар в действии. Применяется на непродовольственных товарах. Например, тест-драйв автомобиля.

В заключение

Перед выбором вида промоакции нужно определиться с продуктом, который вы хотите продвигать, его целевой аудиторией и маркетинговым бюджетом. Эти аналитические данные позволят правильно выбрать эффективный подход. Упростить задачу позволит выбор франшизы МПР. Если вы решите купить франшизу Магазина Постоянных Распродаж, то в вашем распоряжении будет полный пакет услуг по сопровождению, в том числе регулярные разноплановые акции. Самые выгодные условия франшизы для малого бизнеса можно более подробно изучить у нас на сайте.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером
Инвестиционный бюджет
Статья затрат Сумма
Услуги Сервисной Компании 000 000
Торговое оборудование 000 000
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии 000 000
Настройка IT 000 000
Монтаж слаботочных сетей 000 000
Безопасность (Ворота защитные+датчики) 000 000
Товарная загрузка 000 000
Праздничная листовка открытия 000 000
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу 000 000
Ремонт торгового помещения 000 000
Заработная плата Персонала 000 000
Праздничное открытие МПР 000 000
Итог: 000 000
Операционный бюджет
Бюджет доходов и расходов Сумма
Выручка в мес, руб 000 000
Валовый доход, руб 000 000
Аренда, руб 000 000
ФОТ (заработная плата), руб 000 000
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. 000 000
Роялти (ежемесячно), руб 000 000
Итого Ваш Доход (без учета налогов): 000 000
Окупаемость (без учета товаров), мес 000 000
спасибо!