Само слово «промоакция» – производное от двух английских слов: promotion – продвижение и action – действие. Таким образом, промоакция – это некое действие с целью продвижения товара, один из видов BTL-маркетинга.
Для справки. BTL-маркетингом называется вид рекламы, предполагающий прямое взаимодействие с целевой аудиторией.
Цели промоакций:
- быстрые продажи;
- повышение узнаваемости бренда;
- знакомство покупателей с новой ТМ;
- открытие нового магазина;
- расширение ассортимента;
- повышение лояльности клиентов.
Виды промоакций
- Раздаточные материалы. Листовки с указанием выгодных предложений, купоны на скидку. Чтобы сделать такой метод эффективным, нужно придумать оригинальную форму (цитаты, анекдоты, гороскоп, рецепт, совет) или дать человеку что-то действительно интересное: например, возможность получения продукта со значительной скидкой или бесплатно. Малобюджетный способ. Совмещение раздачи материалов с рассказом об услуге называют «лифлетинг» от. англ. leaflet – листовка.
- Выставки. Более затратный, но и гораздо более эффективный метод. Сочетает в себе различные способы привлечения: раздачу листовок, образцов продукции, дегустации. Личный опыт общения с представителем бренда дает больше шансов на достижение результата.
- Бесплатные образцы или предложение воспользоваться услугой бесплатно. Также называется «сэмплинг» от англ. sample – образец. Метод средней затратности, который дает хорошие результаты при соответствующем качестве продукции или услуги. Часто используется для рекламы косметической продукции.
- Обмен своего товара на товар конкурента. Цель – переключение внимания потребителя на предлагаемый продукт. Так же называется «свитч-селлинг» от англ. switch переключатель и selling – продажа. Механизм действия – создать у покупателя психологическую готовность отказаться от одного товара в пользу другого.
- Дегустация. Предложение попробовать продукт бесплатно. Метод достаточно затратный, но при удачном соотношении качества и цены результативный. Применяется для продовольственных продуктов.
- Подарок за покупку. Это может быть готовый комплект продукта с подарком либо предложение покупателю подобрать подарок самостоятельно по каким-то критериям. Вариация – при покупке двух (трех) товаров подарить третий (четвертый). Вызывает хороший отклик среди покупателей.
- Розыгрыши призов. Крупный приз за покупку товаров, перепост. Розыгрыш призов среди держателей карт. Популярный способ, который дает отличные результаты. Аудитория увеличивается путем привлечения родственников, друзей и знакомых.
- Совместное или перекрестное продвижение. Два бренда, например, услуга и товар, продвигаются параллельно. Воздействие идет на одну целевую аудиторию. Например, линейка косметики совместно с салоном красоты. Алкогольная продукция, реклама которой запрещена, вместе с услугами бара или ресторана. Иначе называется «кросс-промоушеном» или «кросс-маркетингом» от англ. cross – пересекать. Например, листовка с предложением бесплатно получить подвеску в Sunligt при покупке в Fix Price или бонусы «Спасибо» от Сбербанка за покупки в определенных магазинах.
- Конкурсы и викторины. Дают отличный эффект за счет развлечения и позитивных эмоций участников. Затратный метод – требует аренды помещения, составления программы, покупки реквизита.
- Тестирование. Возможность опробовать товар в действии. Применяется на непродовольственных товарах. Например, тест-драйв автомобиля.
В заключение
Перед выбором вида промоакции нужно определиться с продуктом, который вы хотите продвигать, его целевой аудиторией и маркетинговым бюджетом. Эти аналитические данные позволят правильно выбрать эффективный подход. Упростить задачу позволит выбор франшизы МПР. Если вы решите купить франшизу Магазина Постоянных Распродаж, то в вашем распоряжении будет полный пакет услуг по сопровождению, в том числе регулярные разноплановые акции. Самые выгодные условия франшизы для малого бизнеса можно более подробно изучить у нас на сайте.