Как правильно оформить витрины

Значение оформления витрины трудно переоценить. От того, как будет выглядеть витрина, часто зависит, зайдет ли покупатель внутрь магазина. Эффективность витрины по результатам сравнима с рекламой, так как покупатель сразу видит товар, иногда с ценой, и находится в месте его продажи, что увеличивает вероятность покупки в случае интереса.

Как правильно оформить витрины

Основные типы витрин

  1. Открытый. Отдельная витрина как таковая отсутствует, покупатель видит через стекло торговый зал. Довольно часто используется в торговых центрах.
  2. Закрытый. Витрина с образцами товаров или одеждой на манекенах. Торговый зал скрыт от глаз непрозрачной перегородкой. Применяется реже, чем открытый тип.
  3. Смешанный. Часть торгового зала просматривается снаружи, а часть скрыта за перегородкой-витриной с образцами товаров.

На заметку! Открытая витрина обязывает к лучшему освещению торгового зала, продуманному дизайну его интерьера, к регулярному поддержанию чистоты и порядка.

Типы оформления витрин

  1. Сюжетный. Сценка с участием товаров и декорациями. Подходит для мебельных салонов, магазинов одежды, игрушек и сувениров, кухонных аксессуаров.
  2. Классический. На витрине выставлены только примеры товаров магазина. Часто используется для продуктов.
  3. Сюжетно-классический. Комбинация двух типов: на витрине присутствуют как отдельные товары, так и сцена с декорациями с участием их образцов.

Важно! На витрине не должно быть нагромождения предметов, неполных манекенов. Решетки на окнах – не самое привлекательное зрелище.

Правила оформления витрин

  1. Периодичность. Смена витринных декораций должна происходить с временным интервалом от 2 до 3 недель. Это связано с тем, что человек вряд ли зайдет в один и тот же непродовольственный магазин чаще, чем раз в 2 недели, и с тем, что нежелательно подвергать одежду на манекене воздействию яркого света более длительное время. Кроме того, для привлечения внимания важен эффект новизны.
  2. Тема. Это может быть бренд, сезон, продукт или коллекция, праздник, акция или определенная рекламная компания. Отражение бренда на витрине имеет смысл, только если торговая марка стала узнаваемой и ценной. Сезонность: летняя тематика должна напомнить покупателю о товарах для отдыха (купальниках и плавках, шлепанцах). Осенний пейзаж – о зонте и плаще, демисезонных сапогах. Если цель витрины – привлечь внимание к определенной коллекции, то ее элементы (рисунок, фурнитура, отделка) должны присутствовать не только на образцах товара, но и в оформлении витрин. В таком случае узнаваемость усиливается повтором, множественностью, а это – важнейший фактор рекламного воздействия. Празднично оформленные витрины неизбежно натолкнут на мысль о подарках к Новому Году, 23 февраля или 8 марта. Привлечь внимание к масштабной распродаже легче с помощью ярких ценников с указанием низкой цены или скидки. Это позволяет быстрее избавиться от предыдущей коллекции или какой-либо партии товара.
  3. Композиция. Может быть построена в формате горизонтали, вертикали или квадрата. Окна и витрины городских зданий в основном имеют прямоугольные формы, передавая состояние равновесия декартовой системы координат. Схема композиции включает в себя точку, линию и плоскость. Точкой может быть манекен или предмет, линией – ряд предметов, а плоскостью – треугольник, квадрат или прямоугольник. Для привлечения внимания важны акценты: углы, резкие изгибы. Доминирующий акцент является центром композиции, он выделяется цветом, формой, контрастом. Цветовое оформление наиболее важно, фон должен гармонировать с товарами. Кроме того, имеет значение параметр целостного восприятия идеи.

В заключение

Профессионал, который занимается оформлением витрин, называется витринистом. В крупных компаниях эту роль исполняет визуальный мерчендайзер. Это не просто художник с пониманием чувства прекрасного и умением создания композиции, а еще и психолог с маркетинговым образованием. Модные дома (Chanel, Prada, Hermes и другие) уделяют особое внимание оформлению витрин, оправданно считая их частью имиджа компании. При оформлении Магазина Постоянных Распродаж используются объемные световые буквы и открытые уличные витрины. Дизайн оформления – «концепция открытой витрины»: покупатель сразу видит товары магазина и крупные акционные ценники, что побуждает его зайти внутрь. Магазин Постоянных Распродаж – выгодная франшиза. Это готовый бизнес, для которого характерна быстрая окупаемость. Условия франшизы включают в себя полное обучение сотрудников, сопровождение после открытия, готовые сезонные решения.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером