Значение оформления витрины трудно переоценить. От того, как будет выглядеть витрина, часто зависит, зайдет ли покупатель внутрь магазина. Эффективность витрины по результатам сравнима с рекламой, так как покупатель сразу видит товар, иногда с ценой, и находится в месте его продажи, что увеличивает вероятность покупки в случае интереса.
Основные типы витрин
- Открытый. Отдельная витрина как таковая отсутствует, покупатель видит через стекло торговый зал. Довольно часто используется в торговых центрах.
- Закрытый. Витрина с образцами товаров или одеждой на манекенах. Торговый зал скрыт от глаз непрозрачной перегородкой. Применяется реже, чем открытый тип.
- Смешанный. Часть торгового зала просматривается снаружи, а часть скрыта за перегородкой-витриной с образцами товаров.
На заметку! Открытая витрина обязывает к лучшему освещению торгового зала, продуманному дизайну его интерьера, к регулярному поддержанию чистоты и порядка.
Типы оформления витрин
- Сюжетный. Сценка с участием товаров и декорациями. Подходит для мебельных салонов, магазинов одежды, игрушек и сувениров, кухонных аксессуаров.
- Классический. На витрине выставлены только примеры товаров магазина. Часто используется для продуктов.
- Сюжетно-классический. Комбинация двух типов: на витрине присутствуют как отдельные товары, так и сцена с декорациями с участием их образцов.
Важно! На витрине не должно быть нагромождения предметов, неполных манекенов. Решетки на окнах – не самое привлекательное зрелище.
Правила оформления витрин
- Периодичность. Смена витринных декораций должна происходить с временным интервалом от 2 до 3 недель. Это связано с тем, что человек вряд ли зайдет в один и тот же непродовольственный магазин чаще, чем раз в 2 недели, и с тем, что нежелательно подвергать одежду на манекене воздействию яркого света более длительное время. Кроме того, для привлечения внимания важен эффект новизны.
- Тема. Это может быть бренд, сезон, продукт или коллекция, праздник, акция или определенная рекламная компания. Отражение бренда на витрине имеет смысл, только если торговая марка стала узнаваемой и ценной. Сезонность: летняя тематика должна напомнить покупателю о товарах для отдыха (купальниках и плавках, шлепанцах). Осенний пейзаж – о зонте и плаще, демисезонных сапогах. Если цель витрины – привлечь внимание к определенной коллекции, то ее элементы (рисунок, фурнитура, отделка) должны присутствовать не только на образцах товара, но и в оформлении витрин. В таком случае узнаваемость усиливается повтором, множественностью, а это – важнейший фактор рекламного воздействия. Празднично оформленные витрины неизбежно натолкнут на мысль о подарках к Новому Году, 23 февраля или 8 марта. Привлечь внимание к масштабной распродаже легче с помощью ярких ценников с указанием низкой цены или скидки. Это позволяет быстрее избавиться от предыдущей коллекции или какой-либо партии товара.
- Композиция. Может быть построена в формате горизонтали, вертикали или квадрата. Окна и витрины городских зданий в основном имеют прямоугольные формы, передавая состояние равновесия декартовой системы координат. Схема композиции включает в себя точку, линию и плоскость. Точкой может быть манекен или предмет, линией – ряд предметов, а плоскостью – треугольник, квадрат или прямоугольник. Для привлечения внимания важны акценты: углы, резкие изгибы. Доминирующий акцент является центром композиции, он выделяется цветом, формой, контрастом. Цветовое оформление наиболее важно, фон должен гармонировать с товарами. Кроме того, имеет значение параметр целостного восприятия идеи.
В заключение
Профессионал, который занимается оформлением витрин, называется витринистом. В крупных компаниях эту роль исполняет визуальный мерчендайзер. Это не просто художник с пониманием чувства прекрасного и умением создания композиции, а еще и психолог с маркетинговым образованием. Модные дома (Chanel, Prada, Hermes и другие) уделяют особое внимание оформлению витрин, оправданно считая их частью имиджа компании. При оформлении Магазина Постоянных Распродаж используются объемные световые буквы и открытые уличные витрины. Дизайн оформления – «концепция открытой витрины»: покупатель сразу видит товары магазина и крупные акционные ценники, что побуждает его зайти внутрь. Магазин Постоянных Распродаж – выгодная франшиза. Это готовый бизнес, для которого характерна быстрая окупаемость. Условия франшизы включают в себя полное обучение сотрудников, сопровождение после открытия, готовые сезонные решения.