Что такое сервис-дизайн и зачем он нужен бизнесу?

Сервис-дизайн – это одно из немногих определений, за которым скрывается секрет успеха 90% ваших продаж. Если вы никогда не задумывались о том, что такое сервис-дизайн – пришло время разобраться, как внедрить этот инструмент в свой бизнес.

Что такое сервис-дизайн?

Сервис-дизайн – это концепция, построенная на сервис-ориентированном взгляде на мир. История сервис-дизайна начинается с 80-х годов, когда в Европе было выявлено, что создание определенных услуг и продуктов может объединять жизни людей, благодаря инновационным технологиям и правильному ведению бизнеса. Кроме того, сервис-дизайн направлен на формирование привлекательного образа магазина, суть которого заключается в умении понимать клиента.


Иначе говоря, сущность дизайн-мышления заключается в создании продукта, а сущность дизайн-сервиса включает в себя впечатление от покупки этого продукта.


Что такое сервис-дизайн и зачем он нужен бизнесу

Основные принципы сервис-дизайна

Главный принцип сервис-дизайна заключается прежде всего в умении преодолевать противоречия между организациями и людьми. Причём не обязательно между клиентами, сотрудники компании тоже играют огромную роль для всего вашего бизнеса. Для того чтобы держаться на плаву, необходимо уметь выстраивать отношения не только с обществом, но и с каждым отдельным человеком. В связи с этим можно выделить следующие факторы, которые влияют на рост качества продукта:

  1. Человекоориентированность

Когда речь идет о разработке продукта, необходимо понимать, что мы создаём товар для потребителя. Иными словами, применяя фактор человекоориентированности мы осознаем, что покупатель может испытывать разные эмоции от созерцания полученного продукта. Именно поэтому за разработку товара или услуги должен отвечать эксперт, который не просто уловит идею, а оцифрует и спроектирует ее так, чтобы она приносила бизнесу результат.

  1. Целостность

Главной задачей сервис-дизайна является целостная картина. Нельзя сделать выбор в пользу клиента, оставив продукт в стороне и наоборот. Необходимо создавать взаимозависимый и взаимосвязанный опыт, который будет касаться каждого человека и повышать рост качества работы над продуктом.

  1. Сотворчество

Если вы хотите сделать по-настоящему качественные продукт или услугу, необходимо работать всей командой. Иначе говоря, ваша команда должна владеть не только методами сервис-дизайна, но и регулярно советоваться с топ-менеджером, который принимает решения и задают курс у руля компании.


Сервис-дизайн является особо важным фактором для онлайн-магазинов, когда покупатель не может пощупать товар и ему остается только смотреть. Здесь очень важно работать над дизайном сайта, чтобы увеличить конверсию и посещаемость, а также анализировать ряд конкурентных преимуществ, чтобы применять их на своем бизнесе и выявлять ошибки в работе.


Читайте также:
Принципы и ключевые инструменты мерчандайзинга
Эффективность программы лояльности и ее виды
Как повысить средний чек покупателя?


Вывод

Сервис-дизайн помогает минимизировать риски и сократить издержки. С помощью такого дизайна мы ощущаем эмоции клиентов на себе и знаем, как привлечь еще больше покупателей. При построении сайта или создании витрин необходимо ориентироваться на «вау» эффект, когда клиент видит товар и хочет его купить – это и называется сервис-дизайном. Если вы хотите узнать и другие секреты по увеличению продаж, читайте наш блог, там много полезного.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером