KPI – это ключевые показатели эффективности. Полностью по-английски аббревиатура расшифровывается как «Key Performance Indicators». Можно измерить успешность самого бизнес-процесса, подразделений компании и ее отдельных работников. Оценка КПЭ применяется в разных сферах.
Успешность бизнеса зависима от многих факторов, в том числе от вклада сотрудников компании и уровня их профессионализма. Сфера деятельности определяет, какие именно ключевые показатели будут оцениваться. Например, сотрудник кадровой службы оценивается по качеству и количеству принятых за месяц кандидатов, их соответствию должности и текучке во время испытательного срока. Эффективность менеджера по продажам можно оценить по прибыльности заключенных сделок, их количеству и уровню удовлетворенности клиентов.
Считаются KPI не только для того, чтобы понять вклад каждого сотрудника в успех (или провал) бизнеса, но и для того, чтобы мотивировать его. Система мотивации должна быть прозрачной: работник должен четко понимать, за какие результаты он получает бонусы.
На заметку! По статистическим исследованиям мотивации журнала Гарвадской школы бизнеса (Harvard Business Review) около 6% сотрудников постоянно хорошо выполняют свои обязанности, 5% регулярно работают неудовлетворительно, а 89% предпочитают четкость в постановке целей и задач.
К плюсам относится установленный порядок в продвижении к цели (куда идем, кто за что отвечает), контроль эффективности отделов и сотрудников, анализ результатов для изменения стратегии. По результатам можно премировать достойных сотрудников и спрогнозировать дальнейшие действия. Успешное внедрение KPI позволяет привлечь и удержать профессиональных специалистов, повысить мотивацию персонала к достижениям конкретных целей, превратив зарплатный фонд из источника расходов в инструмент повышения мотивации.
Проблемы – дополнительные затраты на разработку, финансовые и временные (планирование, привлечение сторонних специалистов для обучения менеджеров, покупка нового ПО), возможное беспокойство сотрудников в период адаптации к новым условиям. Неверная разработка может привести компанию вместо прибыли к убыткам.
В заключение
Разработкой может заниматься специально обученный внешний консультант или рабочая группа самой компании во главе с руководителем. При этом должность руководителя должна быть не ниже, чем заместитель директора, а команда разработки составляется из топовых менеджеров направлений. Если вы еще не определились с направлением бизнеса, рассмотрите выгодную франшизу МПР с высокой окупаемостью, полным обучением и сопровождением на всех этапах.
Услуги Сервисной Компании | 000 000 |
Торговое оборудование | 000 000 |
Техника: компьютеры, кассы,1С лицензии | 000 000 |
Настройка IT | 000 000 |
Монтаж слаботочных сетей | 000 000 |
Безопасность (Ворота защитные+датчики) | 000 000 |
Товарная загрузка | 000 000 |
Праздничная листовка открытия | 000 000 |
Затраты на Внутренюю и внешнюю рекламу | 000 000 |
Ремонт торгового помещения | 000 000 |
Заработная плата Персонала | 000 000 |
Праздничное открытие МПР | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Выручка в мес, руб | 000 000 |
Валовый доход, руб | 000 000 |
Аренда, руб | 000 000 |
ФОТ (заработная плата), руб | 000 000 |
Прочие расходы (реклама, хознужды и т.п. | 000 000 |
Роялти (ежемесячно), руб | 000 000 |
Итог: | 000 000 |
Окупаемость , мес | 000 000 |