Agile аджайл: как повысить продажи

Agile в переводе с английского означает «гибкий». «Аджайл», гибкий метод, был основан в 2011 году на встрече Agile-альянса. Его создали 17 человек, практикующих разные концепции разработки программного обеспечения. В итоге встречи был разработан Манифест, включающий в себя 4 ценности и 12 принципов, которые применяются в настоящее время не только в компаниях по разработке ПО, но и в других областях бизнеса, а также для повышения продаж.

Agile аджайл как повысить продажи

Основные ценности Agile

  1. Личности значат больше процессов и инструментов.
  2. На первом месте функционал продукта, на втором документация.
  3. Взаимодействие с клиентом важнее условий контракта.
  4. Изменения приоритетнее, чем последовательное выполнение плана.

Принципы Agile

  1. Главное – удовлетворить потребности заказчика.
  2. Изменение требований возможно и на поздних этапах.
  3. Частый выпуск миниатюр проекта, от 14 дней до 2 месяцев
  4. Совместная ежедневная работа заказчика и исполнителя над проектом.
  5. Профессионализм разработчиков, мотивация, создание условий и полное доверие им.
  6. Прямое межличностное общение в целях обмена информацией.
  7. Главное – создать работающий продукт.
  8. Бесконечная поддержка темпа разработчиками, пользователями и инвесторами.
  9. Повышение гибкости проекта за счет регулярного внимания к высокому техническому уровню и качественному проектированию.
  10. Необходимость упрощения.
  11. Самоорганизация команды создает самые верные требования, архитектуру и техническое совершенство.
  12. Постоянный анализ методов увеличения эффективности и коррекция стиля работы.

Основные критерии «Аджайла» – удовлетворение пользователя, высокое качество и скорость работы. Быстрота, правильность решений и соответствие требованиям.

Методы Agile в продажах

Гибкий метод эффективно используется для повышения продаж. Продавец честно и открыто демонстрирует пользу товара или услуги без навязывания. Покупатель сам приобретает ценный для него продукт. При этом потребности клиента могут изменяться, а задача маркетинга – гибкая подстройка к ним. Изучение этих изменяющихся потребностей – постоянный процесс.

Задача менеджера отдела продаж в Agile – регулярный анализ данных и быстрое реагирование на них.

Пути повышения продаж в «аджайл»

  • показ ценности продукта;
  • взаимодействие с клиентом, ориентация на его потребности;
  • быстрая реакция на обратную связь;
  • долговременное сотрудничество.

Ведение бизнеса в стиле Agile

Работа отдела продаж делится на несколько коротких забегов-спринтов. В процессе 3-часовых мозговых штурмов разрабатываются задачи этапов и последовательность действий. По утрам работники собираются на планерку, обсуждая проделанные действия и сложности, намечая планы следующего дня. Каждый сотрудник команды рассказывает о том, что ему удалось сделать вчера, при необходимости просит помощи, затем формулирует свои задачи на сегодня. В процессе работы постоянно ведется отчетность, стратегия гибко изменяется при появлении новых данных.


«Аджайл-подход» применяется также при постановке крупных задач, которые изначально кажутся нереальными. Каждую из них нужно разбить на несколько мелких.


Гибкое реагирование работает так. Например, товар конкурента подешевел, и покупатели ушли к нему. В таком случае вы доказываете высокое качество и надежность вашего продукта, опираясь на положительные отзывы клиентов. Также реакция необходима на любые изменения: локальные в компании и глобальные в государстве (смена руководства, законодательства, в отрасли, на рынке).

Чтобы внедрить отчетность, не нужно учитывать достижения, не попавшие в документальный отчет. Исключить премирование сотрудников за решение задач без фиксации в программе, которую использует ваша компания. Постоянный анализ показателей позволит выявить проблемы и быстро принять решения для их устранения. Например, сотрудник снизил показатели продаж. Нужно разобраться, по какой причине это произошло, и оперативно решить эту проблему.

Мотивация – важная составляющая успеха команды. В «аджайл-подходе» единицей ресурса является не человек, а команда мотивированных специалистов.

Аспекты agile-мотивации:

  1. Автономность – возможность самостоятельно принимать решения на своем уровне.
  2. Мастерство – в процессе работы профессионализм растет, удовлетворяются высшие потребности пирамиды Маслоу (самореализация, признание, статус).
  3. Понимание конечной цели – в отличие от классического подхода, когда сотрудник является винтиком, не имеющим представления об общей задаче.

В заключение

Достигнув высшего уровня профессионализма в своем деле, обращайте внимание на современные тенденции. Ведь конкуренты далеко не всегда пассивны, в том числе и в этом отношении. Гибко реагируйте на изменения рынка, любите своих потребителей и мотивируйте команду профессионалов не только финансово. Принципы Agile можно эффективно применять в своей небольшой команде для повышения мотивации сотрудников и роста продаж. Чтобы открыть франшизу для малого бизнеса, оставьте заявку на сайте. Вы получите полное сопровождение после открытия, готовые решения по сезонному ассортименту, обучение сотрудников и профессиональные услуги по открытию магазина. У франшизы МПР выгодные условия, быстрая окупаемость, это полностью готовый бизнес.



Оставьте заявку на консультацию по открытию вашего МПР, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Запись на курс
Задать вопрос
Оставьте заявку на связь с региональным тренером