Agile в переводе с английского означает «гибкий». «Аджайл», гибкий метод, был основан в 2011 году на встрече Agile-альянса. Его создали 17 человек, практикующих разные концепции разработки программного обеспечения. В итоге встречи был разработан Манифест, включающий в себя 4 ценности и 12 принципов, которые применяются в настоящее время не только в компаниях по разработке ПО, но и в других областях бизнеса, а также для повышения продаж.
Основные критерии «Аджайла» – удовлетворение пользователя, высокое качество и скорость работы. Быстрота, правильность решений и соответствие требованиям.
Гибкий метод эффективно используется для повышения продаж. Продавец честно и открыто демонстрирует пользу товара или услуги без навязывания. Покупатель сам приобретает ценный для него продукт. При этом потребности клиента могут изменяться, а задача маркетинга – гибкая подстройка к ним. Изучение этих изменяющихся потребностей – постоянный процесс.
Задача менеджера отдела продаж в Agile – регулярный анализ данных и быстрое реагирование на них.
Работа отдела продаж делится на несколько коротких забегов-спринтов. В процессе 3-часовых мозговых штурмов разрабатываются задачи этапов и последовательность действий. По утрам работники собираются на планерку, обсуждая проделанные действия и сложности, намечая планы следующего дня. Каждый сотрудник команды рассказывает о том, что ему удалось сделать вчера, при необходимости просит помощи, затем формулирует свои задачи на сегодня. В процессе работы постоянно ведется отчетность, стратегия гибко изменяется при появлении новых данных.
«Аджайл-подход» применяется также при постановке крупных задач, которые изначально кажутся нереальными. Каждую из них нужно разбить на несколько мелких.
Гибкое реагирование работает так. Например, товар конкурента подешевел, и покупатели ушли к нему. В таком случае вы доказываете высокое качество и надежность вашего продукта, опираясь на положительные отзывы клиентов. Также реакция необходима на любые изменения: локальные в компании и глобальные в государстве (смена руководства, законодательства, в отрасли, на рынке).
Чтобы внедрить отчетность, не нужно учитывать достижения, не попавшие в документальный отчет. Исключить премирование сотрудников за решение задач без фиксации в программе, которую использует ваша компания. Постоянный анализ показателей позволит выявить проблемы и быстро принять решения для их устранения. Например, сотрудник снизил показатели продаж. Нужно разобраться, по какой причине это произошло, и оперативно решить эту проблему.
Мотивация – важная составляющая успеха команды. В «аджайл-подходе» единицей ресурса является не человек, а команда мотивированных специалистов.
В заключение
Достигнув высшего уровня профессионализма в своем деле, обращайте внимание на современные тенденции. Ведь конкуренты далеко не всегда пассивны, в том числе и в этом отношении. Гибко реагируйте на изменения рынка, любите своих потребителей и мотивируйте команду профессионалов не только финансово. Принципы Agile можно эффективно применять в своей небольшой команде для повышения мотивации сотрудников и роста продаж. Чтобы открыть франшизу для малого бизнеса, оставьте заявку на сайте. Вы получите полное сопровождение после открытия, готовые решения по сезонному ассортименту, обучение сотрудников и профессиональные услуги по открытию магазина. У франшизы МПР выгодные условия, быстрая окупаемость, это полностью готовый бизнес.